Перейти к содержимому
Канал «Пушка» – Дудь для самых маленьких и глупых. Попадает в тренды, но не заслуживает внимания

Канал «Пушка» – Дудь для самых маленьких и глупых. Попадает в тренды, но не заслуживает внимания

Дзен
Виталий Халюков

Казнь унылого интервью-канала для поколения Tik Tok.

Пожалуй, ни в одном жанре русского ютуба нет такого разнообразия, как в сегменте каналов с интервью. Помимо Дудя, Шихман, Собчак и Солодникова, в инфополе полно каналов, где о профессионализме не слышали. Если Антон Лядов был эталонным медиаколхозником, а канал «Алёна, Блин!» производит помойные вью со звёздами, то «Пушка» – лайт-версия интервью для школьников.

Чуть ли не каждый их выпуск попадает в тренды. При этом большинство героев вряд ли известно тем, кто старше двадцати. Вот вы знаете, кто такие Саша Кэт, Катя Адушкина или Аня Портер? Звучит так, как будто где-то в мире существует генератор рандомных блогеров. Но все они существуют и собирают просмотры.

Пришло время заценить, чем же таким занимается «Пушка», и почему её смотрят. Спойлер: вы вряд ли будете в восторге от увиденного.

У шоу дикие проблемы с ведущими

Во-первых, был эксперимент с гостевым ведущим. В другой ситуации я бы сказал, что это крутая и самобытная фишка. Можно было бы даже подбирать ведущего так, чтобы он идеально соответствовал спикеру, или, наоборот, резко с ним контрастировал. Но нет, это тоже практически рандом. Возьмём для примера свежайший выпуск с печально известной Катериной Диденко.

https://www.youtube.com/watch?v=TUiFbBxMF2g

Ведёт его некто Владос Мирос. За шесть выпусков до этого он был гостем. И это – нормальная практика для «Пушки». Разумеется, никаких внятных скиллов интервьюера у Влада нет. Он просто бездумно идёт по заранее заготовленному списку вопросов.

По сути, единственное, чем он отметился, как ведущий выпуска с Диденко – подбадривания спикера. Катерина рассказывает о том, как выросли её доходы после смерти мужа, а Мирос кивает, периодически выплёвывая междометия. Но его «Да ты что!» не идёт ни в какое сравнение с великим Гордоном.

О том, зачем нужна такая практика, мы скажем чуть позже. Пока что вы можете тыкнуть в абсолютно любое место на таймлайне, чтобы увидеть, как интервьюер палит в телефон, чтобы узнать следующий вопрос, а потом задаёт его одновременно с монтажной склейкой. Браво!

В остальное время канал ведёт Ксюша Хоффман, которая так сильно не позорится, но она откровенно никакая. Постные вопросы, неряшливые интонации и отсутствие умение ориентироваться по ситуации. Вот всё, что вам нужно знать.

У канала очень смешная политика в отношении кликбейта

Да, мы на «Палаче» тоже понимаем, насколько важны ключевые слова в заголовке. И знаем, что негатив всегда собирает больше – к сожалению, это актуально для любого медиа, которое хочет, чтобы его читали. Но есть некая грань, за которой обычный профессиональный приём начинает выглядеть откровенно нелепо. «Пушка» работает далеко за этой гранью.

https://www.youtube.com/watch?v=gZ0G5FKmj6s

«Отец бил меня головой об раковину!», «Я склонна к депрессии», «Мой продюсер оказался педофилом». Превьюхи абсолютно каждого ролика выглядят вот так. Можно даже подумать, что блогерами в России становятся только люди с тяжёлыми психическими травмами.

Возвращаемся к свежему выпуску с Диденко – и что мы видим? Обсуждается хайп на трагедии с сухим льдом. Надпись на превьюхе: «После смерти мужа мои доходы выросли!» Учитывая, что тётя шляется по всем программам, включая «Пусть говорят», такое признание может удивить только наивного дурачка. Но звучит громко, этого не отнять.

У «Пушки» отсутствует журналистская составляющая

Повторяется история с «Алёной, Блин!», куда звёзды несут свои проблемы так, чтобы высказаться, не попав под раздачу. В каждом из интервью «Пушки» существует ровно одна версия событий – та, с которой пришёл гость. Номинально острые вопросы существуют, но каждую такую подачу можно отбить. Совершенно не удивлюсь, если вдруг всплывёт, что гости визируют список вопросов заранее.

Зачем это делается? Чтобы у блогеров, работающих на молодую аудиторию, была платформа, где они могут безопасно хайпить. К Дудю и Собчак их всё равно не позовут, а если будет повод, то извините – там задаются вопросы, которые могут подпортить репутацию. В этом смысле «Пушка» сделала упреждающий выстрел, создавая пустой контент, который всё равно посмотрят.

Бессмысленный контент, не нужный никому

Если честно, я не нашёл ни одного объективного достоинства интервью на «Пушке». Возможно, дело в возрасте. Единственное, за что можно зацепиться – коммерческое чутьё авторов канала. Такой проект точно должен был появиться, чтобы собирать просмотры на разговорах с новейшим поколением видеоблогеров.

Но почти ни у кого из них нет интересных мыслей. О чём должны рассказывать эти люди? О бьюти-влогах? Как прошёл последний стрим? Вот и приходится искать ракурс, в котором можно жаловаться на жизнь, создавая видимость драматических историй.

Безусловно, всегда есть исключения. Но основной контент канала выглядит так – приходит в студию блогерша с никнеймом Тилльняшка и рассказывает, как её парень хотел набить морду Николаю Соболеву. Очень хорошо, конечно, но у него с таким желанием сидит, наверное, треть аудитории.

https://www.youtube.com/watch?v=PxarIwPBaCU

Беда «Пушки» ещё и в том, что человеку, далёкому от мира молодых блогеров, тут не за что зацепиться. Один из моих друзей, например, полностью игнорирует выпуски «вДудя» с музыкантами и киношниками, но не пропускает ни одного социально-политического. Допускаю, что среди аудитории Юры полно и тех, кто пропускает политику, но с удовольствием залипает в культурку. Здесь так нельзя – канал всегда лупит в одну и ту же точку.

О том, что «Пушка» так часто появляется в трендах тоже можно не беспокоиться. Рано или поздно её аудитория будет вырастать, переодеваться во взрослые штаны и включать настоящие интервью, а не фикцию для детишек. А мы просто будем свайпать дальше, осознавая, что этот контент вряд ли заслуживает внимания.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.