Перейти к содержимому

Ксения Собчак оскорбила собственных рекламодателей. Они порвали контракт из-за скандала со Стасом Костюшкиным

Дзен
Виталий Халюков

А как же репутация, Ксения Анатольевна?

В конце мая мы освещали невероятно жуткий инсайд из жизни Стаса Костюшкина – бывшего участника дуэта «Чай вдвоём». В детстве певца изнасиловали, в чём он признался только недавно. По непонятным причинам Ксения Собчак решила сделать из ситуации шутку для выпуска «Осторожно, новости!».

«Полицейским собираются разрешить стрелять без предупреждения. Это что ж дальше-то будет? Начнут наркотики нам подкидывать, а потом вообще всех изнасилуют, как Стаса Костюшкина».

Сам Стас, конечно, обиделся и потребовал разъяснений.

https://www.instagram.com/p/CBXY9BNjifT/?utm_source=ig_embed

На этой почве Ксения успела поругаться ещё и с Тимати, но это уже немного другая история. Важнее то, что произошло после. Косметический бренд Mixit, с которым сотрудничала Собчак, решил расторгнуть с ней контракт.

Как же отреагировала Ксения, которая и до того не признавала своей вины, обвиняя во всём заказных ботов? Назвала Mixit – «говнокосметикой» и сделала ироническую отсылку к ситуации с Региной Тодоренко. А история Костюшкина стала «больной гомосексуальной фантазией».

Собчак всегда умела попасть в мощный скандал, но этот случай может стать действительно серьёзным ударом по репутации. Если бы она извинилась перед Костюшкиным, или как минимум постаралась объяснить свою шутку (как сделал вступившийся за Ксению Гудков), серьёзного ущерба можно было бы избежать.

Но, как видим, Ксения Анатольевна решила не включать damage control. Собчак вполне может думать, что это показывает её как железную тётю, которая смотрит в лицо своим критикам. Это вам не рыдающая по всем углам Тодоренко, которая снимает целый фильм, чтобы извиниться. Только вот с точки зрения пиара выходка Собчак – ужасно бездарный кейс.

Что теперь должны думать все остальные компании, покупавшие у Ксении рекламу? Во-первых, нынешним рекламодателям может справедливо показаться, что они сидят на бомбе, а будущие подумают дважды, прежде чем обратятся именно к Собчак. Во-вторых, назвав Mixit «говнокосметикой», Ксения показала, как она относится к тому, что рекламирует. Это полностью подрывает доверие к ней, как к амбассадору чего-либо.

«Ты снял часовое видео, чтобы полить бывшего артиста говном. Значит, то же самое ждёт твоих нынешних артистов потом».

С этим принципом знакомы даже те, кто не узнал классическую цитату. Браво, Ксения Анатольевна! Аплодируем за создание инфоповода, который обязан войти во все новейшие учебники по пиару – разумеется, в разделе «Как делать нельзя».

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.