Перейти к содержимому
Что стало с легендарными жвачками из нулевых? «Стиморол» скатился, «Малабар» уехал из России

Что стало с легендарными жвачками из нулевых? «Стиморол» скатился, «Малабар» уехал из России

Дзен
Иван Ковальчук

Кариес не виноват. 

Жвачки потеряли индивидуальность. Кто-нибудь вообще задумывается о бренде, покупая мятный Dirol или Orbit? А ведь раньше белизна зубов и свежее дыхание занимали второй план, уступая место вкусам, фишкам и вкладышам. Что было и что стало – чуть ниже. 

Malabar

Если ты жевал «Малабар», об этом знал каждый знакомый. Спасибо беспощадному окрашиванию языка и дерзким татухам с лисенком-скейтбордистом. Последнее выгодно отличало Malabar от главного конкурента – ребят из «Хубба-Буббы». Сводилки делали ребенка статуснее. 

Но жвачка засохла. Сейчас она производится лишь на родине – во Франции, а место российского лисенка (в оригинале – мускулистого блондина) занял черно-белый кот в очках и желтом галстуке. Он появился лишь в 2011 году, и он же – символ неожиданной, но тихой пропажи великих жуек.

Хотя вероятнее всего, виновата компания «Дирол Кэдбери». В 2010-м ребята столкнулись с финансовыми проблемами, из-за которых в России на время прекратилось производство жвачек Stimorol. Но этот бренд спасся, а Malabar нет. 

Hubba-Bubba

Судя по рекламе, производители эпохальной жуйки расчитывали на аудиторию деструктивных школьников 1-4 классов. И они попали: я, например, всерьез думал, что из «Хуббы-Буббы» прямо во рту можно вылепить надпись «УАУ». Учился надувать пузыри тоже на ней. 

Но к началу 2010-х от резинки осталось только имя. Яркие упаковки исчезли из крупных супермаркетов, а теперь если и появляются на кассах, то в небольших количествах. Но ярче всего стагнация бренда ощущается из-за полнейшего отсутствия рекламы. Добавлю сюда крах «Малабара» и предположу, что нынешние тинейджеры уже не любят химозные жвачки. 

«Ключевой проблемой в развитии нашей товарной категории является то, что на большинстве рынков жевательная резинка перешла из разряда «фана», «развлечения», в разряд чисто функциональных продуктов». Дмитрий Добрянский – директор по продажам Wrigley в России

Boomer

Первая и единственная жуйка, которую я проглотил. И даже волновался по этому поводу, зная шикарную растяжку синего супергероя с упаковки. Но я не был поклонником «Бумера»: рекламный образ недоделанного Мистера Фантастика, скрещенного с Фантомасом, наводил ужас на малолетнего дошкольника. 

К сожалению, я так и не застал «Бумер» в осознанном возрасте. Бренд умер в 2004 году. Испанская компания JoyCo свернула российское производство легендарной жвачки, а оборудование было выкуплено конкурентами из «Дирол Кэдбери». Через несколько лет эти ребята уничтожат Malabar. 

Кстати, в Китае живет краснокожий братец синего супергероя – TaTa Superman. Сейчас бренд принадлежит компании Wrigley, а персонажа разукрашивают в цвета китайского флага.

Stimorol

До сих пор считаю концепцию Stimorol Ice и рекламу с отморозками «в поисках ледяной свежести» гениальным маркетинговым ходом, покорившим сердца юных остолопов. Татухи-сводилки, жвачки-сигареты и прочая дичь осталась в прошлом. Главное – устроить жестокий челлендж, зажевав сразу несколько «Стиморолов» с припиской -70. 

Жуйку дважды отправляли на пенсию: в 2014-м и в 2017-м. Но американцы из Mondelez International кое-как возродили мертвейший бренд. Правда, без рекламы и с примитивным дизайном. Сейчас это эконом-продукт, который есть далеко не в каждом магазине. 

«Нашим конкурентам удалось создать сети дистрибуции, которые позволили им иметь хорошие объёмы продаж и вкладывать в рекламу больше, чем могли себе позволить мы». Эрик Сандберг – гендиректор Dirol Cadbury

Кстати, пачка Stimorol входила в сухпаек ИРП №1. Непатриотично, но всяко лучше кирпичной «ДуйКи» от российского производителя. 

Turbo

Это выходец из девяностых, чья популярность скатилась в бездну с появлением на рынке крупных игроков вроде «Дирола» и «Орбита». Тем не менее, «Турбо» добрался до 21 века и даже полежал на витринах крошечных ларьков. Но отсутствие рекламы взяло свое, и в 2008-м великая жвачка с автомобильными вкладышами променяла магазины на теплую могилу. 

Турки из компании PowerGum возродили бренд в 2013-м. Но подражать королю – не значит быть королем. Вероятно, поэтому современный Turbo практически не жуется. 

Телеграм-канал автора. О кино, телике и не только

Поделиться

Аватар Иван Ковальчук

Иван Ковальчук

Редактор отдела «Медиа»

Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.