Его не существует. Кто такой Павел Сатаненко – автор хита «Господь Господь Иисус Христос»?
ДзенА мы верили.
Несколько месяцев назад мы рассказывали, как создавался легендарный пират из «Губки Боба». Там – то, что обычно называют собирательным образом: рот одного человека, голос другого, а задумка третьего. То же самое и с Павлом Сатаненко – автором райского микса «Это Господь-Господь и Иисус Христос».
К сожалению, перед нами не фрик-самородок. Скорее странная религиозная мистификация. Ведь трек порвал TikTok, YouTube и ваши головы во многом благодаря клипу. А харизматичный герой видеоролика – парень, одновременно похожий на Летова и Леннона – ни разу не Павел Сатаненко.

Это участник малоизвестной группы Repenie, репетитор по математике и физике, любитель BMXов, киевлянин Денис Журавель. Он не писал хтонический текст, не пел и даже не участвовал в разработке трека. Просто пришел на кладбище и снял клип.

Настоящий Сатаненко – антипод Журавеля. Гения зовут Геннадий Корчагин: он блондин, поклонник «Ньюкасла» (что само по себе боль) и православный сибиряк. Призывает не искать скрытые смыслы, но признается: шуточный трек, взлетевший в 2020 году, появился аж семь лет назад. Вместе с псевдонимом и парочкой других песенок «новоявленного адепта сухого христи-хауса с пианинками».
«Отношусь с умилением и всей этой историей совершенно не живу. К несчастью, слишком много чужих странных смыслов вложено в этот трек, чтобы мне уже хоть сколь-нибудь хотелось с ним ассоциироваться». Денис Корчагин

В основу хита легли изречения протоиерея Димитрия Смирнова. Он – исполнитель текста – тот самый рот. Корчагин лишь вырезал несколько слов из видеопроповедей священника, причудливо замиксовал и положил сверху музычку. Дальше – семь лет ожидания и вирусный клип «от знакомого».
«Богохульство осуждаю, но знаком с автором первого взлетевшего ролика и знаю, что никакого оскорбительного смысла он в свой клип не вкладывал. Что до трека, то это, скорее, шутка на грани фола. Я православный, и заигрывать с такими идеями мне претит». Денис Корчагин

Я понимаю: вам хотелось верить в существование дикого, но идейного Павла Сатаненко. Однако скептики-дарвинисты вновь победили, и стильный фрик, напоминающий Иисуса, оказался проектом-однодневкой. Но согласитесь, в этом адском стечении обстоятельств все-таки есть небольшой намек на чудо.