Перейти к содержимому

«Он прожженный коммерсант». За сколько создатель телеграм-канала «NEXTA Live» продает рекламу

Дзен
Тимофей Яценко

Прайс очень жирный.

Автор телеграм-канала «Digital Доктор» рассказал, сколько стоит реклама в нашумевшем телеграм-канале «NEXTA Live».

Последний набрал бешеную популярность во время протестов в Беларуси: если до выборов 9 августа на канале было менее 500 тысяч подписчиков, то за три прошедшие недели «NEXTA Live» поднялась до 2 млн 146 тыс. фолловеров.

Естественно, такой бум поставил ребром логичный вопрос: а сколько создатель «Нехты» Степан Путило теперь просит за рекламный пост? Отвечаем: чуть больше недели назад нативка в «NEXTA Live» стоила 730 тысяч российских рублей.

В разгар протестов реклама подается максимально нейтрально: вот, посмотрите, такой-то канал поддерживает наших демонстрантов. 730k за такой пост отдал канал «ЖЮ», публикующий милые видео с кошечками, собачками и кроликами. Выхлоп – почти нулевой: за столь высокий прайс «ЖЮ» удалось привлечь 6 тысяч человек (цена одного фолловера – 121 рубль).

Что касается не нативок, а прямой рекламы, то во время демонстраций Путило от нее отказался – сейчас он продает такие посты наперед с условием размещения «после протестов». Цена – около миллиона рублей, очередь уже забили на два месяца вперед.

К слову, Digital Доктор не уверен в честных намерениях Путило: по его мнению, он мог бы продавать рекламу уже сейчас, однако существует какой-то сдерживающий фактор. Сам Степан аргументирует свое решение тем, что не может гарантировать время топа в ленте – экстренные новости могут появиться в любую минуту.

«Я, честно говоря, вообще не вижу в этом проблему. Он мог продавать места и вовсе без топа в ленте. Ведь сейчас посты в канале набирают около миллиона просмотров. Это чертовски много для русскоязычного Telegram.

Мой опыт общения с господином Путило в прошлом по вопросам рекламы, а также других админов популярных каналов, показывает его как прожженного коммерсанта. Честно говоря, никакой идеологии я у него не заметил. Парень готов был рекламировать фактически что угодно, не особо заботясь о впечатлении, производимом на подписчиков. Главным для него были деньги, и это всегда бросается в глаза.

Поэтому тот факт, что он до сих пор не начал размещать рекламу, однозначно намекает, что кто-то выкупил у него все эти рекламные места для формирования определенной повестки. Очевидно, что это политические силы.

Самое забавное: Путило недавно заявил, что им удалось собрать 40 000$ донатами «для поддержания работы канала». И смех и грех, конечно. Донаты для долларового миллионера, чтобы он мог поддерживать редакцию из трех человек, которая просто обрабатывает видосы из предложки», – заключил Доктор.

Поделиться

Аватар Тимофей Яценко

Тимофей Яценко

Автор