Перейти к содержимому

Евгений Понасенков показал комплимент в тюремном письме от Тесака. За что покойный респектнул Маэстро?

Дзен
Виталий Халюков

Очень странная история.

Смерть Тесака оказалась невероятно резонансным событием, породив целую дискуссию на тему отношения к Максиму и его деятельности. Кто-то, как Миша Козырев, решил не провожать врагов достойно:

А, например, Юрий Хованский записал проникновенный некролог дрожащим голосом.

Неожиданно? Возможно. Но всех как обычно переиграл маэстро Евгений Понасенков. Он засветил письмо, написанное безвременно ушедшим Тесаком журналисту Савику Шустеру. Там Марцинкевич хвалит главную книгу Понасенкова – «Первая научная история войны 1812 года», называя её лучшей исторической книгой.

Напомним, что «Первая научная история войны 1812 года» – именно та книга, на которой основана лютая ненависть научного коммьюнити к Евгению Николаевичу. В частности, лжеисториком его называют за тейки о том, что Наполеона победили не русские полководцы, а мороз.

Одним из главных врагов и критиков Понасенкова был историк-расчленитель Олег Соколов. Среди фанатов Маэстро к «Первой научной истории» принято отсылаться, как к сборнику величайшей мудрости. Читать для этого совсем необязательно.

Похоже, Тесаку труд Евгения действительно пришёлся по вкусу. Во всяком случае, если письмо подлинное. А в этом есть определённые сомнения. В то, что националист Тесак в тюрьме переписывался с Шустером, верится с трудом. Ждём пояснений самого Савика?

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.