«Последний бой – это work fight, у них с Гэтжи один агент». Хабиба обвинили в договорняке
ДзенВот доводы за и против.
Хабиб Нурмагомедов ушел из профессионального спорта красиво – во втором раунде задушил треугольником Джастина Гэтжи, расплакался в память об умершем отце и объявил о завершении карьеры. Но соотношение побед и поражений 29-0 бесит всех соперников дагестанского чемпиона UFC, поэтому другие бойцы смешанного стиля публично засомневались в честности последнего поединка Нурмагомедова.
Первым набросил Олег Тактаров. Актер и экс-файтер UFC дал путаное интервью ютьюб-каналу «Русский эстонец» на 377 подписчиков, в котором заметил, что у Хабиба с Гэтжи один общий менеджер и назвал поединок на UFC 254 «work fight». «Понятно, что бой был договорным, это очевидно. Но по мне это нормально. Если есть возможность, если вы хорошо отработали, деньги заработали – еще лучше», – сказал Тактаров. Он отметил, что таким последним поединком Хабиб донес важное молодежи – нужно меньше жестокости, лучше бороться и побеждать болевыми приемами без крови.

Сайт «Чемпионат» тут же позвонил экс-чемпиону Bellator Виталию Минакову. Тяжеловес отмахнулся и заявил, что Тактаров занял в подобных комментариях позицию плохого парня.
«В боях смешанного стиля сложно провести договорной поединок, чтобы этого никто не заметил. В поединке Хабиба и Гэтжи было видно, что наш боец был на голову сильнее. Для Джастина тот бой был настоящим шансом заявить о себе как о звезде. Какие тут договорняки? Глупости. Как можно продать шанс на наследие за деньги? Ерунда полнейшая», – удивлялся Минаков.
Примерно то же самое сказал промоутер Вадим Финкельштейн. «Нурмагомедов – человек с достоинством, он бы на такое не пошел, ему это не нужно. Да и UFC тоже на это не пошло бы, они берегут свое имя. Хабиб просто всех переколотил, и его уровень гораздо выше, чем у других бойцов», – сообщил Финкельштейн «Чемпионату».
А в среду, 11 ноября, «Спорт-Экспресс» взял интервью у белорусского бойца UFC Андрея Орловского и тоже спросил про поединок Хабиба с Гэтжи. «Тоже слышал [о договорняке]. Я так не думаю, но очень многие говорили [об этом] – из-за того, как Гэтжи дрался. Говорили, что Гэтжи на самом деле сильный борец, но бой получился таким, как и ожидали», – ответил Орловский. Экс-чемпион UFC в тяжелом весе заметил, что в промоушне пристально следят за нечестными поединками, а в США за такие махинации наказывают вплоть до тюремного срока.
В смешанных единоборствах бойцы и даже ветераны часто прыгают друг на друга, причем не только в клетке, но и в соцсетях и традиционных медиа. Да, делами Хабиба с Гэтжи занимается менеджер Али Абдель-Азиз, так что разговоры о рабочем поединке между двумя файтерами одного агента явно не утихнут. Прекратить их можно лишь в одном случае – если Нурмагомедов вернется в октагон, отлупит следующего соперника и уйдет в закат со статистикой 30-0.