Перейти к содержимому

В TikTok появились аккаунты давно умерших артистов – в деле Синатра и Майкл Джексон. Оказывается, в этом есть смысл

Дзен Виталий Халюков

Старая музыка актуальна даже в новой реальности.

В наше время все постоянно гадают, кто из знаменитостей следующим заведёт аккаунт в TikTok. Но мало кто предполагал, что это будут Принс, Фрэнк Синатра и Уитни Хьюстон. Все эти люди давно умерли – как же так? Но это никакое не восстание мертвецов, а максимально прагматичная идея от музыкальных лейблов.

Дело в том, что у музыкальных контор есть права на гигантское количество классических композиций. Одна проблема: авторы давно лежат в могиле и уже точно ничего не исполнят лайвом. В то же время TikTok вирусит даже самый помойный контент. Можно ли на этом заработать?

Ещё как можно! В октябре этого года у тиктокеров внезапно стал мегапопулярным трек Dreams великой группы Fleetwood Mac, записанный в 1977 году. Песня зашла повторно так хорошо, что даже вернулась в чарт Billboard. Сорок с лишним лет назад она шла на первом месте, а в 2020 дотянулась только до двадцать первого. Всё равно шикарный результат для ветерана.

Другими словами, обладатели прав на классические хиты поняли, что они могут зарабатывать на стриминге, не тратясь на раскрутку современных артистов. Так, TikTok-аккаунты Синатры и Джорджа Майкла ведут представители их лейблов, а профилями Джона Леннона и Уитни Хьюстон распоряжаются наследники музыкантов.

Контент выглядит вполне предсказуемо – отрывки из выступлений и клипов. А вот подписываются на других мёртвые аккаунты неохотно. Так, Фрэнк Синатра фолловит только Capitol Records и Universal Music, то есть лейблы-правообладатели.

Если молодая аудитория смогла оценить Dreams, то почему бы ей не послушать ещё что-нибудь из прошлого? Простая, но эффективная идея. А наследники Принса даже заключили с платформой договор, чтобы лицензировать его музыку для тиктокерского контента. Неизвестно, на какой основе с TikTok сотрудничают представители остальных покойных хитмейкеров, но скорее всего там всё тоже официально.

Расценивать этот перформанс можно по-разному. Кто-то обязательно будет ворчать на бездушный капитализм, пока другие порадуются за то, что классике дают вторую жизнь в современном обществе. Странно осознавать, что покойный Джон Леннон – звезда того же сервиса, что и Даня Милохин. Но именно так выглядит бессмертие в 2020 году.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.