«Разбив iPhone 12 Pro Max, можно попасть тысяч на 70». Мастер рассказал, как ремонтируют iPhone
Берегите свои айфоны и смартфоны других брендов.
Издание «РабДно» поговорило со специалистом одного из сервисных центров с восьмилетним опытом. Мужчина рассказал, что смартфоны Apple приносят в СЦ чаще всех, а еще при ремонте iPhone приходится принимать неординарные меры.

Специалист заявил, что чаще всего — в 20% случаев — ему на ремонт приносят устройства американского бренда. В 15% случаев обращаются владельцы Samsung-моделей, далее идут китайские бренды — Huawei и Xiaomi. «Остальных уже нельзя перечислить — это общая масса», — заметил мастер.
Со смартфонами Apple вообще случаются интересные истории. Например, Apple не выпускает оригинальные компоненты на замену для «серых» СЦ, поэтому приходится либо ставить неоригинальные дисплеи, батареи и прочее железо, либо потрошить донора — частично или полностью неработающий смартфон. В случае iPhone 12 доноров еще очень мало, поэтому для одного клиента с топовым девайсом 2020 года пришлось брать экран из нового аппарата.
«В таких случаях детали достаются с разбора новых телефонов. Разбив сегодня 12 Pro Max, можно попасть тысяч на 70, так как запчасть придется снимать с нового телефона», — признался спец. Чаще всего запчасти даже для популярных гаджетов не держат, потому что они быстро дешевеют: «Если в прошлом году дисплей Pro Max стоил 50–60 тысяч, то сейчас — 20–30».
Но есть и хорошие новости. В нормальных СЦ (в таком, по словам спикера, работает наш герой) можно вернуть установленную деталь по гарантии. Так, однажды клиентка разбила экран на iPhone XS и попросила замену. Ей все сделали, но спустя некоторое время флагман 2018 года подох. В итоге сервисный центр извлек новый экран и вернул девушке деньги: «Она была рада, что вернула хоть что-то, так как телефон все-таки умер».