
За что хейтят певицу Манижу, заменившую Little Big на Евровидении? Есть три главные причины
Какое может быть Евровидение без незаслуженной травли?
Излишне серьёзное отношение к Евровидению – одна из страннейших национальных традиций России. По неизвестной причине публике кажется, что песенный конкурс по значимости сравним с Олимпиадой. Но стоит признать, что заочная победа Little Big в ковидном 2020 году была действительно крутой.

Тем сильнее оказался шок аудитории, узнавшей, что в 2021 году Прусикин с командой на Евровидение не поедут. Заменять Little Big будет Манижа, что моментально вызвало серию ковровых бомбардировок в медиа и комментариях. За что же так не любят певицу? Покопавшись, мы нашли три основных претензии к ней. И далеко не все из них подкреплены аргументами.
Национальность
Этот пойнт вы встретите где угодно. Достаточно просто открыть комменты. Похоже, людям сильно не понравилось, что Россию на Евровидении представит уроженка Таджикистана. «Что, таджичка? Да ещё и с песней Russian Woman? Вы там с ума посходили?» – усреднённый публичный гнев звучит именно так, если убрать из него мат. Но разве это не странный аргумент?
Все как будто забыли, что в 2009 году Россию представляла украинка Анастасия Приходько с гибридной русско-украинской песней «Мамо». Но есть и более смешной пример. В 1995 году на Евровидении с хрустом провалился некий двухметровый болгарин по фамилии Киркоров. А потом он же в качестве наставника возил на конкурс Сергея Лазарева. И в чём тогда разница? Душанбе находится почти так же далеко от Москвы, как и Варна, где родился Филипп Бедросович.

Но и Киркоров, и Манижа при этом давно выступают в России. Проще всего относиться к этому, как в спорте. Если человек долгое время живёт в стране, знает язык и на общих правах получает паспорт, то он имеет право играть в сборной. Гильерме и Фернандес подтвердят. По-настоящему странно и спорно было бы, если бы от России вдруг поехал какой-нибудь Дрейк.
Стоит ли добавить, что Евровидение – средненький песенный конкурс для домохозяек, а не этно-национальные бои гладиаторов, которые судит кто-то вроде Захара Прилепина? Предъявлять Маниже национальность, как претензию – смешно и стыдно. Смотреть нужно только на номер.
Песня Russian Woman слишком карикатурная
А вот с номером как раз не всё так гладко. Манижа – действительно талантливая певица с интересным голосом. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать её трек Vanya. Это отличный и колоритный поп-соул со смесью русского и английского, элементами речитатива и клёвым клипом. Очень недурно.
И теперь сравните «Ваню» с «Русской женщиной». Манижа стоит на сцене в каких-то платках, используя народные мотивы и частушечную лексику. Во всём это остаётся соул-эстетика, но выглядит и звучит всё как смесь Эми Вайнхаус с Надеждой Кадышевой. Неожиданно? Да. Хорошо? Не факт.
«Шо ж так хорохорится? Ой, красавица! Ждёшь своего юнца? Ой, красавица». Фокус на национальном колорите смотрится как-то неуместно. Возникает ощущение, что авторов песни и номера вдохновлял успех «Бурановских бабушек».

Но там-то колорит был ненадуманный, а здесь Манижу насильно проапгрейдили гжелью и самоварами. Зачем? Ей же некомфортно. С таким стилем и вокалом, как в песне Vanya, можно сделать очень многое. Можно даже от души пофриковать, как Little Big, но уж точно без неестественных народнических приколов. Так что претензия к номеру отчасти справедлива, но не умаляет талант Манижи.
Манижа – не Little Big
Пожалуй, главная и самая убийственная причина хейта к Маниже. До её представления российская аудитория Евровидения жила в уверенности, что уже вот-вот Little Big поедут разносить европейские сцены каким-нибудь новым музыкальным мемом. Их рекорд по просмотрам убедил даже тех, кому вообще не близок стиль Ильича.
Более того, успех Little Big даже слегка объединил поколения. Молодая аудитория, услышав что-то своё и современное, на секундочку снова повернулась в сторону забытого Евровидения. И то, что у них забрали это чувство, естественным образом вызывает гнев.
Погодите, а разве Little Big не сами отказались от участия? Номинально да, но самые внимательные заметили в телеречи Прусикина фразу о том, что решение было принято совместно с Первым каналом. Из этого многие сделали вывод, что Little Big пришлось слиться из-за давления со стороны, а Манижу пролоббировали продюсеры.

Подтвердить эту теорию сложновато, но в ней много красивых и правдоподобных деталей. Например, тот факт, что новый конкурс участников и победа песни «Русская женщина» случились 8 марта. Выглядит, как заранее продуманный сценарий с имитацией конкуренции.
Но даже если окажется, что всё действительно так, Манижа вряд ли будет злодейкой в этой истории. А ей всё равно достаётся весь хейт, хотя её вина только в том, что она – не Little Big. Манижа скорее заслуживает сочувствия. Особенно, если ей и правда навязали все эти платочки с хороводами. Тогда она станет ещё одной жертвой необъяснимо серьёзного отношения к Евровидению. И ещё одной причиной навсегда забыть про этот конкурс.