Данила Козловский жестко раскритиковал российское кино. Наши актеры не учат текст и выпивают на съемках
Лучшее из интервью с Шихман.
Актер и режиссер Данила Козловский поговорил с Ириной Шихман накануне премьеры «Чернобыля» – своего нового фильма. Мы собрали самые главные эпизоды из интервью, чтобы спасти два часа вашей жизни.
О BadComedian’е и фильме «На районе»
В 2018 году Козловский сыграл главную роль в драме Ольги Зуевой «На районе». Через несколько месяцев фильм попал на разделочную доску Жени БэдКомедиана, а критики вынесли вердикт: Данила не справился с ролью уличного пацана. Но сам Козловский по-прежнему любит картину своей бывшей девушки, хоть и не считает, что идеально попал в героя. Интересно, что актер ни разу не упомянул имя Бэда. Ограничился стерильным обобщением «блогер». Но Шихман все равно вставила кликбейтный псевдоним обзорщика в название интервью.
«Я люблю этот фильм. Я благодарен этому времени, когда мы снимали это кино. И я не хочу из-за того, что блогеру не понравилось кино, переобуваться в воздухе и говорить: «Да, мне тоже не понравилось. И каяться, так сказать, в камеру».
О голливудском дебюте

Козловский признал, что в его карьере было несколько стыдных фильмов. Даже голливудский дебют актера, трэшовую «Академию вампиров», сложно назвать адекватной картиной. Данила ехал в Америку с чувством абсолютного провинциала и травмировался уже в первый день предсъемочной подготовки. Это кармическое наказание за безотказность.
«Мне местный физрук – крутой качок и тренер, который готовит по Голливуду – говорит: «Давай на брусья прыгай». Без разминки, на брусья. И тут у меня включается следующее: «Ну подожди, он же американец, он знает». Я залез на брусья, и после третьего повторения у меня срывается плечо. И у меня оно до сих пор в норму не пришло, хотя прошло уже больше десяти лет».
О различиях между американским и российским кино

За ширмой интервью скрывается казнь российского кинематографа. Данила прожарил местных киношников за отношение ко времени и деньгам. По мнению Козловского, они ищут любую возможность сэкономить или снять фильм быстрее. Все это сказывается на качестве продукта. Третье различие между Россией и западом – в профессиональной репутации.
«Актер, кинематографист, гример, оператор, реквизитор, каскадер дорожат своей профессиональной репутацией. Невозможно, чтобы актер пришел с невыученным текстом в Америке. А у нас это система. У нас в принципе нормально, когда актер приходит с невыученным текстом.
Показательный момент: сам Козловский однажды забыл монолог на съемках канадско-ирландского сериала «Викинги». И, придя домой, тут же обнаружил письмо от агента: «Данила, пожалуйста, в следующий раз повтори текст». Любой косяк, и можно оказаться в черных списках.
О пьяных актерах

Невыученный текст – не единственная проблема российских актеров. Многие артисты появляются на съемках в состоянии алкогольного опьянения. В режиссерской карьере Козловского были подобные случаи. Но увольнять таких актеров невыгодно с продюсерской точки зрения. Пересъемки эпизодов приводят к лишним затратам, поэтому постановщикам приходится терпеть алкашей.
«И ты понимаешь, что ты в патовой ситуации, и говоришь: «Все хорошо, все хорошо. Дайте ему кофе, сделайте ему клизму, поставьте капельницу. У вас есть 15-20 минут. Следите, чтобы он из своего термоса вонючего не наливал себе водку, которая у него вместо чая».
Что не так с фильмом «Тренер»?

Режиссерский дебют Козловского окупился и собрал неплохие отзывы зрителей. Но Данила уверен, что его подвели ошибки, свойственные дебютантам: структура, сценарий, лишние герои и растянутые эпизоды. Благо, Козловский хотя бы объяснил свою маниакальную любовь к общим планам и съемкам с дрона.
«В фильме бесконечное количество дронов, потому что мне настолько нравились стадионы. И у нас там было 35 или 37 смен дрона, что вообще немыслимо для картины. Но нам на монтаже не хватило общих планов: мы залезли в Shutterstock и в итоге докупили еще».