
Как правильно выбирать роллы в доставке? Базовый гайд для тех, кто боится совершить ошибку
Многие хитрости применимы и к другой еде.
Каждый из нас в какой-то момент сталкивался с трудным выбором в доставке еды. В том числе потому, что это часто импульсивное решение. Лень готовить, отменился поход в ресторан или просто внезапно захотелось роллов – сойдёт любая причина.

Когда у вас есть проверенное место и конкретное желание, то всё просто. Но как не ошибиться с доставкой из конторы, с которой сталкиваешься впервые? Вопрос особенно актуален для тех, кто любит экспериментировать, чтобы однажды найти то самое место. Запоминайте простые правила.
Специфика заведения – самый важный параметр
Применим простую логику. Если вам нужно купить холодильник, вы идёте не в продуктовый, а в магазин бытовой техники. Вещи стирают в прачечной, а не в бане. А овощи гораздо проще встретить на рынке, чем в хозтоварах. Всё это настолько очевидно, что вам не нужно задумываться, принимая каждое из этих решений.

И всё равно полно людей, заказывающих роллы в заведении, на логотип которого вынесен бургер. Разве это логично? Никогда не доверяйте ресторанам, в которых готовят всё на свете – от осетинских пирогов до паназиатского том-яма и суши. То же правило касается и доставок.

Попытка охватить все сферы разом – проблема владельца, а не ваша. И да, исключения бывают везде. Вкусную «Филадельфию» иногда делают в универсальных или неспециализированных местах. Но вы рискуете гораздо меньше, заказывая роллы в местах, специализирующихся на японской кухне. Просто потому, что местные повара занимаются только своим делом, а на производстве не творится хаос. Об этом вам скажет любой работник общепита.
Широкое меню – зло
Дополнение к предыдущему пункту. Если место, откуда вы заказываете, позиционирует себя, как японское, это ещё не повод расслабляться. Бывает и так, что даже в узконаправленных заведениях зачем-то держат гигантское меню из кучи наименований.

Это не только затрудняет вам выбор, но и наводит на подозрения. Скорее всего, у заведения есть несколько хитовых позиций, которые заказывают каждый день. Из-за этого ингредиенты постоянно обновляются, а повара не делают ошибок. В результате вам привозят свежее блюдо, сделанное без ошибок.
Но что тогда творится с продуктами, из которых готовят непопулярные вещи? Есть хороший шанс, что они лежат без дела дольше, чем следует. А повара во время приготовления злятся на вашу оригинальность, в лучшем случае постоянно сверяясь с техкартой, а в худшем допуская несколько ошибок.

Широкое меню – ошибка для любого заведения и самая распространённая претензия из программы «На ножах» и других похожих. Лучшие заведухи работают на качество, а не на разнообразие. И, конечно, это касается роллов. Когда вы видите безразмерное меню, скорее всего в нём полно лишних пунктов. Например, какая-то адская чушь типа роллов с ананасом и беконом, или другими слабосочетаемыми ингредиентами.
Указывает это либо на безграмотного шефа/технолога, либо на владельца с бурной фантазией, мешающего своим поварам работать. И вы вряд ли хотите в это лезть. Гораздо гуманнее будет выбрать другое место и дать спокойно умереть этому. Так вы сделаете одолжение не только себе, но и всем остальным.
Никаких акционных наборов
Никогда. Или почти никогда. Акция – не жест доброй воли, а в лучшем случае попытка привлечь больше людей на самые несложные позиции. В худшем же случае вам попытаются всунуть сет из дешёвых продуктов и бомжатской «Филадельфии Лайт» – это та, у которой из рыбы только маленькая шапочка, а не полноценная оболочка. Проблема актуальна для роллов гораздо сильнее, чем для любых других блюд. Например, я почти не видел совсем уж несъедобную пиццу.

Не верьте, если вам обещают полтора килограмма роллов за 799 рублей. Большая часть из того, что вам привезут, окажется тотальным отстоем. Я однажды потратил все бонусные баллы на акционный сет, где был ролл, густо засыпанный укропом, отбивающим весь вкус сливочного сыра. И это было ужасно.
Чем больше разница между массой набора и его ценой, тем хуже он оказывается. Правило не давало сбоя ни разу. Не идите на поводу у голода и жадности одновременно. Достаточно присмотреться к составу, чтобы понять, что в таких сетах обычно куча вариантов без рыбы вообще, сомнительная запечёнка с чесноком, что-нибудь с курицей и ролл со «снежным крабом», что означает крабовую палочку.

Единственный плюс жирных акционных наборов – это возможность наесться за небольшие деньги. Но вы с таким же успехом можете купить пачку риса. Будет то же самое, но даже дешевле. А удовольствия такие предложения никогда не приносят. Лучше взять достойную «Филу» и пару крутых роллов по фулл-прайсу. Будет меньше, но честно и вкусно.
Фотографии говорят больше, чем вы думаете
И мы сейчас говорим сразу о двух видах фотографий. Первый – те, что размещены на сайте. Не вздумайте недооценивать их значимость. Они могут решить всё раньше, чем вы успеете набить корзину позициями и выстроить ложные ожидания.

Сверху картинка, которую я взял у одной из доставок. Можно ли по ней понять качество сета? Мне кажется, нет. Непонятно ни количество рыбы, ни общий размер роллов. Поэтому нужно заглянуть в состав и посмотреть, как они сфоткали отдельный ролл.
А теперь оп! И мы сразу видим, что «Филадельфия» с тунцом смотрится просто отвратительно. Хочу ли я заказать её? Ни в коем случае.

Фото на сайте – базовый стандарт, с которым вы можете сверять то, что вам в итоге привезут. Если выглядит хорошо, это значит, что заказывать можно. Но в таком случае вы можете требовать и реального качества. Когда вы обнаружите, что заявленный и реальный ролл не совпадают, номер доставки отправляется в помойку.

Второй тип фотографий постят в специальных пабликах. Как правило, они называются «Чёрный список» или там «Пикантная правда». Найдите такой в своём городе, если не лень, чтобы проверить доставку. Но будьте осторожны – в таких местах бывают как заказные посты от самой конторы, так и саботаж от конкурентов. Это случается редко, но лучше иметь в виду.
Стоит ли заказывать в новом месте?
Спорный вопрос. И под «новым» мы сейчас понимаем заведение, которое только открылось и начало себя рекламировать. У них есть как преимущества, так и недостатки. Начнём с хорошего.

Если владелец не дурачок, то первое время роллы будут проходить мощнейший контроль качества. Так выходят на рынок многие продукты. Илья Мэддисон как-то рассказывал трогательную историю о том, что перед тем, как пиво «Козел» стали варить в России, в страну завезли партию настоящего чешского «Козела», чтобы заманить потребителя. С доставками часто бывает именно так.
Но есть у новых игроков на рынке и проблемы. Лично у меня где-то 70% случаев потерь заказа, ошибок курьеров-потеряшек, задержек на два часа, повреждённых блюд и нагретой запечёнными роллами «Филадельфии» приходятся как раз на свежеоткрывшиеся заведухи. Объясняется это просто: чуваки ещё не отработали логистику, набрали неподготовленную команду и не успели научиться на ошибках. Так что это всегда риск.
Получается, в работе с доставками помогает здоровый консерватизм. Найти заведение, способное убить проверенное годами место – дело не одной и не двух попыток. Но иногда эксперименты всё же полезны. Если будет плохо, вы научитесь ценить доставку, которая не подводила.
Правило Лебедева
Очередной лайфхак от Артемия Татьяныча, применимый не только к роллам, но и ко всем доставкам в принципе. На этот раз он попытался ответить на вопрос «Как не растеряться от выбора и не нахватать лишнего?»

Заказывать надо так. Открываешь приложение, находишь любимый рест, а потом не страдаешь выбором, а добавляешь в корзину все, что не против съесть.
Потом открываешь корзину и выкидываешь все, что можно выкинуть и все, что не особо-то и хотелось.
Это в сто раз эффективнее, чем сначала заказать роллы, потом передумать при виде сашими, потом опять передумать при виде сушей и пр. Все метания и размышления просто и быстро проходят при виде списка в корзине и суммы итого. Не благодарите.
Я проверял: это действительно работает. Мотаясь от одной вкладки к другой, вы ничего не достигнете. Только сойдёте с ума и выберете наугад. Кстати, совет особенно актуален, когда видишь на одной странице именно содержимое двух сетов с похожими ценниками. Преимущества и недостатки бросаются в глаза моментально.