Перейти к содержимому
Пелевин скатился, а Солженицына нужно убрать из школьной программы. Краткий гид по переоцененной литературе

Пелевин скатился, а Солженицына нужно убрать из школьной программы. Краткий гид по переоцененной литературе

noAds
Иван Ковальчук

Дайджест для тех, кто устал от плохих книжек.  

Мир литературы только кажется приветливым и необычайно интеллектуальным. Но даже признанные романы часто оборачиваются мучительной графоманией. Чего уж говорить о таких выходцах из кунсткамеры, как мотивационные книги и натуралистичные заметки Пришвина с Паустовским? Все они заслуживают казни, и «Палач» подготовил парочку виселиц. 

Аудиокниги – бесполезная трата времени. Есть три доказательства

Казалось бы, аудиокниги – самый ненапряжный способ для поглощения длинных романов. Их даже часто озвучивают звезды российского кинематографа. Но, если разбираться, окажется, что в прослушивании литературы полно жирных минусов. Обычное чтение в разы быстрее, монотонность клонит в сон, а главный плюс аудиоформата – всего лишь миф для тех, кто слушает книги по пути на работу.

Полный материал здесь. Внутри – важнейший аргумент против аудиокниг. От них постоянно отвлекаешься. 

Что нужно выкинуть из школьной программы по литературе?

Лев Толстой

Школьная программа – лучший способ убить любовь подростка к литературе. Детишкам приходится пробираться через древнерусские опусы с отсталым языком, читать вязкие произведения Островского и погружаться в сон от преступно длинных описаний природы графомана Пришвина. Даже «Война и мир» – явный рудимент школьной программы. Лучше ознакомиться с ней в осознанном возрасте. 

Полный материал здесь. Внутри – Твардовский, Солженицын, Пастернак и другие авторы, от которых нужно оградить несчастную школоту. Виталий Халюков предлагает заменить их более интересными книжками. 

Мотивационная литература – чушь. Эти книги не помогают

Жак Фреско

Читать книги по саморазвитию – то же самое, что гонять в секту. Вы не продвинетесь дальше унылых клише, зато потеряете честно заработанные деньги. Поэтому псевдофилософы вроде Жака Фреско заслуживают снисходительных улыбок, но никак не почитания. К сожалению, даже биографии звезд сегодня превращаются в сборники из мотивационных цитат. 

Полный материал здесь. Внутри – казнь «Ни Сы», «Выйди из зоны комфорта» и банального творчества Роберта Кийосаки. 

5 писателей-переоцененок. От Рэя Брэдбери до Буковски и Пелевина

Чарльз Буковски

Осторожно! Древний, но великий текст Даниила Беловодьева может поджечь псевдоинтеллектуалов. Тех, кто называет «451° по Фаренгейту» лучшей антиутопией и до сих пор фанатеет от скатившегося Пелевина и детских книжек Чака Паланика. Досталось даже легендарному Чарльзу Буковски. Если задуматься, его произведения не многим отличаются от алкорассказов ваших друзей. 

Полный материал здесь. Внутри – список крайне субъективных претензий к тем графоманам, которых рано обозвали классиками. 

Русская классика, которую я никогда не прочту. «Мертвые души», «Мастер и Маргарита» и прочий трэш

Федор Достоевский

Кирилл Воробьев обнажает минусы русской литературы. И с этим сложно поспорить. Ведь «Преступление и наказание» – безумно старомодная книжка о горе-страдальце. «Евгений Онегин» – банальная лирика с рифмами на глаголы, а «Тихий Дон» ничем не лучше мыльной оперы с какой-нибудь России-1. Если на секунду забыть о капслочном слове «КЛАССИКА», окажется, что эти книжки заслуживают критики. 

Полный материал здесь. Внутри – вопросы, которые волнуют каждого. Почему «Мастер и Маргарита» – тягомотина, а «Мертвые души» так сложно читать?

Поделиться

Аватар Иван Ковальчук

Иван Ковальчук

Редактор отдела «Медиа»

Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.