Перейти к содержимому

Как рейтинг в «Яндекс.Такси» влияет на качество услуг? Таксист раскрыл важные секреты сервиса

Новости
Андрей Ставицкий

Запоминаем перед тем, как сесть в машину.

Оказывается, рейтинг пассажира практически не влияет на качество оказываемых «Яндекс.Такси» услуг, но есть нюансы. А вот водитель очень боится понижения своего статуса.

Коллеги из Medialeaks пообщались с таксистом Сергеем, который раскрыл некоторые детали работы сервиса.

Сергей — не самый обычный бомбила. Во-первых, он работает на «Яндексе» больше трех лет, во-вторых, сотрудничает с компанией через свое ИП. А это позволяет ему заглянуть за кулисы агрегатора.

Предприниматель рассказал, что таксист видит рейтинг пассажира перед началом выполнения заказа. Однако для него эта информация практически ни о чем не говорит — он обязан выполнить свою работу нормально, довезти, высадить и взять следующего клиента. При этом есть противоречие, так как на сайте «Яндекса» написано, что информация о рейтинге пассажира закрыта для таксиста.

На рейтинг пассажира будут смотреть только в том случае, если он начинает жаловаться. Служба поддержки с большей степенью вероятности прислушается к комментарию клиента с пятеркой, чем к обладателю 3 или 4 баллов. При этом если водитель откровенно нарушал правила сервиса, то «Яндекс» попытается наказать его даже в том случае, если клиент имеет плохой рейтинг.

Из этого заключения мы приходим к тому, что для водителя рейтинг имеет огромное значение. Сергей посоветовал не жалеть плохих водителей и ставить им низкие оценки: «Обязательно ставьте низкие оценки. При падении рейтинга до определенного значения таксиста отключают от агрегатора, и он не сможет больше работать».

Причем в случае неадекватного поведения водителя лучше всего не дожидаться завершения поездки, а потребовать остановиться и выйти из авто. «Чем больше отмененных заказов, тем ниже у таксиста рейтинг и тем меньше заказов он получает», — рассказал Сергей.

Для тех, кто верит в высшую справедливость, у водителя есть несколько инсайдов. По словам Сергея, «Яндекс» не может уволить даже самого плохого таксиста, так как он фактически не работает на компанию напрямую. «Чаще всего они отвечают: „Мы примем меры, мы отключим ему сервис“. На самом деле они этого не делают, потому что им это невыгодно», — признался предприниматель. Судя по опыту Сергея, блокировка неадекватных таксистов происходит очень редко. Как правило, после очередного косяка водитель получает уведомление от сервиса, но возвращается на дорогу.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.