Идем по пунктам.
AirPods прекрасны, за исключением тех случаев, когда один или оба наушника не работают. К счастью, у большинства проблем с гарнитурой Apple есть универсальное решение — если оно не помогает, то нужно идти в сервис. Кстати, поддержка в СЦ — одна из причин, из-за которой мы советуем покупать аксессуар у официальных ритейлеров (но об этом попозже).
Ситуация — вы вставили оба наушника в уши, запустили воспроизведение, но один из эйрподсов не работает. Что делать?

В первую очередь проверьте уровень зарядки. Извлеките наушники, поместите обратно в чехол и откройте смартфон. Информация о заряде появится либо во всплывающем окне, либо ее можно посмотреть на виджете в iPhone. Очень часто бывает, что один наушник заряжен, а второй на нуле. Это происходит по двум причинам: либо вы забыли положить наушник в кейс, либо из-за проблем с контактами или внутренней неисправности он перестал заряжаться. Зарядные контакты футляра со временем изнашиваются и начинают «подхватывать» контакты наушников через раз.

Бывает и такое, что контакты наушников сильно засорены — тогда их просто нужно почистить. Как это сделать, мы рассказывали здесь.
Ремонт AirPods рассмотрим позже — сейчас мы верим, что возникла какая-то софтверная ошибка. В первую очередь кладем наушники обратно в кейс, затем достаем и проверяем заряд аккумулятора. Вставляем AirPods в уши, включаем музыку — если все в порядке, значит из-за программной ошибки смартфон подцепил только один наушник. Иногда это бывает.
Если наушник отказывается работать или отваливается по ходу работы, попробуем отвязать его от нашего смартфона. Кладем наушники и кейс и на время откладываем их в сторону. Затем открываем настройки Bluetooth, находим нашу гарнитуру, нажимаем на кнопку i, после этого — «Забыть это устройство». Отвязав наушники, открываем крышку кейса, подносим футляр к смартфону, наблюдаем на появления окна сопряжения, подключаемся к гарнитуре.

Обычно простое переподключение через настройки Bluetooth решает проблему. Но иногда бывает и такое, что наушники либо отказываются работать, либо начинают время от времени отключаться или отвязываться от источника звука.
Представим, что у нас ничего не получилось. Пробуем последний способ — сброс AirPods. Для этого возвращаем наушники в кейс, ждем не менее 30 секунд, а затем открываем крышку и отвязываем гарнитуру от смартфона (как это было описано в паре предыдущих абзацев).
После этого берем кейс, нажимаем и держим кнопку настройки на задней панели в течение 15 секунд — индикатор сперва замигает желтым, а затем станет белым. Затем подносим отвязанные AirPods к смартфону и повторяем сопряжение.

По личному опыту, сброс AirPods решал 90% проблем с гарнитурой. Она начинала нормально подключаться, исчезали посторонние звуки, даже зарядка переставала тупить.
Если и сброс не помог, и наушники продолжают время от времени отваливаются, попробуйте обновить ПО своего смартфона. Как правило, в iOS время от время появляются исправляющие проблемы AirPods апдейты, да и через обновления Android тоже можно получить актуальные настройки Bluetooth и исправления ошибок. Кстати, обновить систему в первую очередь попросит сотрудник техподдержки Apple.
Финальная ситуация — ничего не помогло, наушники продолжают тупить. Видимо, проблема не в софте: наверное, со временем износился аккумулятор или какая-нибудь железка в гарнитуре. Может быть, дело в браке — вы не представляете, как часто выпускаются AirPods с какой-нибудь конструктивной неполадкой. Если у вас белые наушники (не в смысле цвета, а в плане гарантии), то вспоминаем, когда вы их покупали. Если в течение последних двух лет, то можно обратиться в сервисный центр за диагностикой. На серые AirPods гарантия тоже распространяется, но она, как правило, действует год, а не два. Проверяем поддержку наушников на сайте Apple, введя серийный номер устройства.
В некоторых случаях сайт Apple может написать, что дата покупки AirPods не подтверждена. Это может говорить как о том, что гарантия на гарнитуру не распространяется, так и о том, что Apple не получила от магазина, в котором вы их покупали, пруф о приобретении наушников. Здесь лучше сходить в авторизованный сервисный центр и проверить гарантию девайса на месте.

Специалисты СЦ не сильно заморачиваются с диагностикой (AirPods не ремонтируют в принципе). Мастер подтвердит наличие неполадки и выдаст вместо старого наушника новый. Повторимся, если наушники на гарантии и есть брак, то замена будет бесплатной. Если наушник пострадал из-за хозяина, то вам предложат купить новый вместо старого. Любая замена обойдется дешевле нового комплекта гарнитуры.