На ютубе каждый день хоронят еще живых звезд. Ролики набирают десятки тысяч просмотров
ИсторииСамый темный уголок российского ютуба.
Мы думали, что на дне видеблогинга обитают актеры из «Большой разницы». Они снимают тухлый контент и накручивают клики: казалось бы, куда уж хуже? А есть куда: на ютубе несколько лет живет и развивается жанр трагических фейк-ньюс. Его адепты ежедневно хоронят российских звезд и собирают просмотры на опечаленных бумерах. И да, чтобы попасть в такие видеоролики, знаменитостям необязательно умирать. Перспективный формат, не так ли?
Таких каналов – тьма, но все они работают по одному и тому же принципу. Берем рандомную звезду из телевизора, придумываем драматичный заголовок и ставим на превью кадр из новостных программ России-1 или Первого канала. Круто, если перед видеоказнью объект дал громкое интервью, засветился в медиа или пришел на вечернее шоу. Анжелика Варум, например, шестого октября появилась на канале «А поговорить!», а уже на следующий день, цитата, «задохнулась».

Для дополнительного эффекта обложку дополняют свечи и панихидные фразы: «Ушла ангелом», «Прощай, маэстро», «Рыдают женщины» и все в таком духе. Производство подобного контента – конвейер, а за пару дней на тот свет отправляют целую пачку знаменитостей.
Вот – три показательных примера: ютуб-каналы «Новостной», «Шоу-бизнес#Show Business» и (внезапно) «Dержава Channel». Последние два начинали как обычная желтая пресса, но очень скоро перешли к формату фейковых смертей. Видимо, дохлые звезды привлекают зрителей сильнее, чем их живые версии.
В погоне за кликами гробовщики не скупятся на креативные заголовки. Оцените полет фантазии местных копирайтеров:



Но что же в видеороликах?
К сожалению, скука. Чаще всего внутри оказываются фрагменты из биографии той или иной звезды: зависит от объекта умерщвления. На каналах «Dержава Channel» и «Новостной» их читает синтезированный голос. Унылый контент, разумеется, не соответствует громкому заголовку.
В отличие от конкурентов, истинный гуру трагических фейк-новостей – автор блога «Шоу-бизнес#Show Business» – самостоятельно озвучивает видео, лайкает комментарии хейтеров, а иногда вступает в диспут с разгневанными бумерками. Чуть ниже – главный хайлайт всей его карьеры: дядя доказал, что в ролике «Лариса Долина / Спи спокойно» нет кликбейта, и получил от поверженной зрительницы парочку теплых слов.

Кто это смотрит?
Десятки, а то и сотни тысяч просмотров генерируют те, кто с трудом вникает в реалии интернета. Их комментарии – важнейший элемент для создания хтонической и по-своему неповторимой атмосферы. Где еще можно увидеть, как взрослые люди всерьез критикуют ораторские навыки гугл-переводчика?


Они же раскидываются экзотическими оскорблениями (хоть и обращаются на Вы), отправляют бессовестных авторов «на производство» и угрожают им то судом, то жалобами в МВД, то господом Богом. Земля ведь круглая и вращается.




YouTube наверняка забанит эти каналы, но на их месте появятся еще десятки новых гробовщиков. Спорный жанр уже нашел своего зрителя, а создатели подобного контента похоронят еще не одну российскую селебу. Все это – под негодующие возгласы целевой аудитории, но с помощью ее же драгоценных кликов.