
Чем «Игра» на ТНТ отличается от КВН? Участники проекта наконец объяснили разницу
Инсайды от «Студии СОЮЗ».
Сейчас очевидно, что «Игра» от ТНТ – главный телепроект года. Каждая мелочь флагманского шоу Вячеслава Дусмухаметова привлекает максимум внимания. Всё началось с пафосного запуска и объявления гигантского денежного приза, а закончилось проявлением крепкой мужской любви от Дениса Дорохова и гаданием на том, отменили шоу или проект всё-таки вернётся после паузы.
Ещё один важнейший вопрос – схожесть «Игры» с оригинальным КВН от АМиК. Это плагиат или самостоятельное явление? Было много аргументов в обе стороны, но теперь у нас есть по-настоящему хороший ответ. Дали его участники команды «Студия СОЮЗ» в масштабном интервью у Карена Адамяна. Они перечислили все важнейшие изменения.
Турнирная схема – маленькое, но важное отличие
«Ты смотришь две мощные команды. Они между собой побились, разошлись и всё. В динамике всё происходит. Нет никакой долгой прелюдии. Жюри: «Мне понравилось», «Мне не понравилось», «Мне понравилось». Следующие!»
По словам звёзд «Студии СОЮЗ», такая схема удобнее и для зрителей, и для самих игроков. Гораздо понятнее, чем КВН с системой на вылет, плюс у каждого коллектива в любом случае будет следующее выступление, независимо от результата отдельной дуэли. И все сразу знают, сколько очков заработала команда и могут прикинуть её дальнейшие шансы.

А главное сходство с КВН в том, что на проекте выступает огромное количество лиц, сделавших себе карьеру у Маслякова. Поэтому естественно, что аудитория ассоциирует «Игру» со старым форматом «Первого».
Нет разбивки на конкурсы
Участница Елена Гущина выделила это, как главный плюс «Игры». В шоу на ТНТ нет форматов, под которые команда должна адаптировать своё выступление – ни музыкальных конкурсов, ни капитанского биатлона, ни СТЭМа. Участники могут сами выбирать, что им больше нравится, а не работать по обязательной программе.

В результате «Игра» открыта для любых типов юмора, от классики из мира КВН до полнейшего абсурда: теоретически кто-то мог устроить цирковое выступление, если бы команда решила, что это рассмешит зал и жюри. Сами же чуваки из «Студии СОЮЗ» говорят, что у них пока лучше получается работать по старинке, а новые форматы идут не так хорошо.
Формат миниатюр нельзя украсть
Это относится к заявлению Констанина Эрнста о том, что «Игра» – ворованный формат, и к подразумеваемым жалобам Александра Маслякова по поводу плагиата. Похоже, ветеранов КВН такая формулировка удивляет и оскорбляет.

«Удивляет это слово [«украли»] в отношении старого эшелона, который является носителем этого жанра. Меня коробит, что мы что-то своровали. Мы пятнадцать лет занимались этим в КВН, но мы создавали продукт сами и ушли вместе с этим продуктом. Какие могут быть претензии?»
Это снова прямая речь Елены Гущиной. А капитан «Студии» Айдар Гараев сравнил юмористический контент со спортивными талантами.

«Допустим, в школе ты занимаешься бегом на сто метров. И становишься чемпионом в области. Заканчиваешь школу, идёшь в институт и там уже занимаешься бегом на тысячу метров. Приходят из школы и говорят: «Ты оборзел что ли? Куда ты на тысячу побежал? Ты всегда на сто бегал! И за нас!» А это разные дисциплины».
Грубо говоря, это означает, что за контент несут ответственность не столько продюсеры, сколько игроки. Никто не заставлял команды делать вступительные песни и использовать классические приёмы, знакомые каждому зрителю КВН. Это просто то, что эти люди умеют делать лучше всего.
Также Гараев предположил, что в случае, если «Игра» возобновится, в ней со временем станет меньше команд-ветеранов, пришедших непосредственно с КВН. И тогда разница форматов уже станет очевидна каждому. Осталось только дожить до времён, когда судьба проекта станет более понятной, чем сейчас, когда «Игра» на паузе.