Но есть и хорошие новости.
В интервью «Палачу» продюсер Labelsmart Томас Гайсанов предсказывал превращение комиков в кинозвезд. Этого пока не случилось: условный Саша Малой мелькал лишь в эпизодах «Пингвинов моей мамы», а съемки в «Я не шучу» не сделали Елену Новикову большой актрисой. Шоураннеры, впрочем, прекрасно понимают: рано или поздно какой-нибудь стендапер выстрелит, а в России появится если не «Сайнфелд», то хотя бы «Луи».
Возможно, поэтому 2022-й начинается со «Стаса» – стендап-сериала с олдовым комиком в качестве сценариста и героя. На этот раз восемь эпизодов славы заслужил 39-летний Стас Старовойтов, экс-резидент «Убойной лиги» и человек с актерским опытом. В феврале прошлого года он дебютировал в полнометражной комедии «Батя», чуть позже ненадолго залетел в новые «Елки», а теперь оказался действующим лицом ТНТшного ситкома. У проекта рабочий формат, но бумерская начинка.
«Стаса» уместно сравнивать с «Я не шучу»: эпизоды из выдуманной жизни российского комика вновь (как и в американских прародителях) смешали со стендап-кусками. Но прошлогодний ситком с Еленой Новиковой напоминал угрюмую драму, которую неумело обернули фрагментами концертов юмористки. «Стас» предпочел другую схему: сериальные сцены – сетап, а за панчлайн отвечают выступления Старовойтова перед публикой. Теперь все это работает как единый организм.
Но проблема «Стаса» – в Стасе. Старовойтова не зря называют самым семейным комиком. Он шутит о воспитании детей, срывается на юмор о венерических заболеваниях, сравнивает женщин с мужчинами и выдает банальные тейки, достойные Павла Воли. Художественные сетапы соответствуют сценическим панчлайнам, и очень скоро «Стас» превращается в стендап-версию «СашиТани».

Экранный Старовойтов живет на саркастично-пофигистичном расслабоне, но огребает от жены и безуспешно намекает ей на супружеский долг. То же самое делал и герой Андрея Гайдуляна, и многие мужчины за 35.
Сцены из семейной жизни Старовойтова не назовешь оригинальными. Стас не хочет идти к урологу, семилетнюю дочку нужно готовить к школьному спектаклю, жена подозревает в измене. Подобные ситуации появляются в каждом втором ситкоме для бумеров. Но здесь их разбавляют заурядными монологами-добивками.

Для русских стендап-сериалов это все равно развитие. Местные шоураннеры уже поняли, как работает формат «Луи». Осталось вложить в эту концепцию хотя бы немного уникального и смелого контента.
Старовойтову тоже неплохо: с помощью «Стаса» о нем узнают еще тысячи нетребовательных зрителей со всей России. Непонятно только, зачем жаловаться на клеймо семейного комика, а после сниматься в подобном. Куда же делась та дикая злость?
«Образ этот соответствовал мне, но очень условно. Закрепился на три года и назывался «семейный комик». Сначала все было прекрасно, но дальше — какое-то издевательство. Люди вообще отказывались принимать от меня какие-то иные шутки, кроме как шутки о жене. Меня это дико злило: как комик, ты не имеешь права долго находиться в одном образе».