Перейти к содержимому
Стоит ли покупать автомобиль в марте 2022 года? Есть совет от эксперта

Стоит ли покупать автомобиль в марте 2022 года? Есть совет от эксперта

Андрей Ставицкий

Сохраните ваши деньги.

Начало 2022 года выдалось крайне тревожным для людей, которые ищут новый автомобиль. К дефициту машин на рынке прибавились санкции (несколько автогигантов прекратило поставки в Россию) и ослабление рубля. Но многие понимают, что в случае падения национальной валюты есть смысл вложить деньги в какой-нибудь крупный актив.

Например, в автомобиль.

Авторитетное издание «За рулем» провело опрос на тему, стоит ли покупать автомобиль в данный момент. Подавляющее число читателей ответило отрицательно — 77% автолюбителей уверены, что стоит ждать и надеяться на лучшее. 18% расстроены уходом с рынка европейских производителей и ждут появления китайских авто.

Две группы по 2% ответили, что либо пытаются взять новую машину у дилеров, либо надеются найти на вторичке хороший вариант. Еще меньше людей — 1% — готовы влезть в любой кредит, только бы взять машину прямо сейчас.

Главный редактор журнала Максим Кадаков проанализировал ответы респондентов и дал совет автолюбителям. По его мнению, те 77% граждан, которые мечтают об отскоке и возвращении нормальных цен, могут не дождаться. «Можно точно сказать, что те, кто урвал машину вчера или позавчера, оказались в выигрыше, даже если они купили ее дорого (как им казалось тогда). Очевидно, что завтра будет еще дороже», — заявил эксперт.

Кадаков дал совет тем, кто собирается купить новую машину — у дилера или на вторичном рынке. Все просто — если есть автомобиль, который готовы продать вам лишь на 15–20% дороже, чем это было две недели назад, надо брать. Однако нужно опасаться оверпрайса и «заградительных цен»: «Например, Лада за 2 млн, Крета за 4 млн или УАЗ за 3–3,5 млн покупать не стоит».

Если вы продавец, то не торопитесь продавать. Вероятно, через какое-то время продадите дороже. Скидывать цену в нынешней ситуации вообще нет смысла. Если вы покупатель — наверное, надо пытаться сильнее продавливать продавца с тех задранных цен на рынке б/у, которые подскочили одномоментно. Если раньше спор был (условно) вокруг 100 тыс. рублей, то сейчас этот разбег увеличился.

Максим Кадаков

Отдельно про сегмент китайских авто, на который рассчитывают многие автолюбители. «Китай нам в этом смысле не помощник, поскольку китайские машины, даже если они вас устраивают, будут дорожать сообразно рынку», — подчеркнул специалист, заметив, что образовавшийся на рынке вакуум быстро заполнит товар по более высокой цене.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.