
7 стыдных российских сериалов 2022 года. От «Игры на выживание» до «Эпидемии 2»
А вот и короли кринжа!
Чтобы вызвать испанский стыд, недостаточно снять плохой сериал. Более того, иногда даже качественный продукт может заставить зрителя кринжевать. Ведь все зависит не от суммы различных элементов, а от конкретной детали: начиная с дурацкого поведения героев и никчемного антуража и заканчивая кривой графикой, смехотворным диалогом или провальным позиционированием. Запомним эту мысль и пробежимся по самым кринжовым хайлайтам из российских сериалов 2022 года.
Камбэк «Игры на выживание»

Прокатитесь на аттракционе, отключите мозги и посмотрите, как известные актеры плавятся на сорокаградусной жаре. Вот он, девиз «Игры на выживание 2»! Зрители ждали ответов, а получили новые задачки, решение которых взвалят на третий (еще не вышедший) сезон.
Рабочий подход? Пока сложно сказать: вдруг произойдет чудо, триквел будет более осмысленным, чем его предшественник, а зрителям объяснят правила этой вселенной. Но с каждым эпизодом смотреть «Игру на выживание» с серьезным лицом становится все сложнее. Еще чуть-чуть, и этот фокусник превратится в клоуна.
Взрослая сцена из «Ева, рожай!»

В 2022-м российские сериалы помешались на британской «Дряни» и начали рушить четвертую стену всеми возможными способами. Хуже других с задачей справилась танцовщица Ева (Елена Подкаминская) – главная героиня примитивной мелодрамы «Ева, рожай!»
В первом эпизоде сериала она воображает себя Юлием Цезарем и занимается тремя делами одновременно: сексом с любовником, общением со зрителями и чтением стихов Иосифа Бродского. Ну а в конце литературного вечера еще и заглядывает в камеру, чтобы спросить: «Круто, да?» Нет, сценаристы, совсем не круто!
Крах «Горемык»

Онлайн-кинотеатр Premier называл «Горемык» остросатирической комедией. Но тайтл не оправдал громкое определение. Куклы шутили о соседском вай-фае, удивляли протухшими отсылками к «Началу» и пичкали зрителей кривляниями Омара Алибутаева.
Максимум «Горемык» – безобидный прикол в адрес «Международной пилорамы». Сценарии забытого трэш-шоу Тиграна Кеосаяна заслуженно сравнили с мусором. Но Premier сначала вырезал шутку, а после стер все эпизоды и отправил сериал в могилку. Прямо посреди сезона.
Слоган остросатирических «Горемык» – «Что нельзя людям, то можно куклам». Классная фраза. Подойдет для надгробия.
Футбол в «Домашнем поле»

2022-й – год жутких парадоксов, и «Домашнее поле» идеально вписывается в современные реалии. Это спортивная драма, которую снимали люди, ненавидящие спорт. Поэтому картонные футболисты пинают мяч в темной коробке, а тренерша планирует развитие клуба с помощью «Википедии».

Героиня Светланы Устиновой корчит из себя футбольного гика, но путает игроков «Манчестер Сити» и называет Фрэнка Лэмпарда «Лемпардом». В итоге «Домашнее поле» тонет в условностях и не предлагает зрителю ничего, кроме унылого феминистического подтекста. Создатели просто наплевали на антураж сериала. Не включайте: забрызгают и вас.
Весельчаки из «Суперпозиции»

Если российские сериалы заходят на территорию научной фантастики, жди беды. «Суперпозиция» – очередное доказательство тезиса. История о путешествиях по мирам так и не определилась с форматом. С одной стороны, это продукт с глобальными идеями о мультивселенной, Творце и перемещениях во времени. С другой – третьесортная комедия в худших традициях Сарика Андреасяна.
За генерацию кринжа отвечают Фил (Никита Санаев) и Дэн (Владимир Карпук) – мажоры, недалекие шуты и друзья главного героя. В седьмом эпизоде ребята помочились в межпространственный портал. И это все, что нужно знать о «Суперпозиции».
Третья серия «Жизни по вызову»

Сарик Андреасян снял сериал про мудрого сутенера, эпатировал публику и выдал лучший старт в истории онлайн-кинотеатра KION. Все цели достигнуты: трэш-режиссер оказался отличным провокатором и грамотным маркетологом.
Отражение «Жизни по вызову» – омерзительный фрик-богач в исполнении Владимира Сычева. В третьем эпизоде он устраивает вечеринку, на которую больно смотреть, заставляет Пьера Паоло Пазолини вертеться в гробу и раскрывает творческий метод Андреасяна. Отсутствие жизни, уродливость идей и пустая провокация – стыдно, что это работает.
Дипфейк из «Эпидемии 2»

Первый канал оживил Владислава Галкина, на ТНТ показали молодую версию Павла Майкова, а Александр Робак скинул пару десятков лет ради второго сезона «Эпидемии».
Но дипфейк-версия актера больше напоминает ботоксного Иосифа Кобзона из какой-нибудь видеоигры. Мимику не подвезли, а компьютерная физиономия то и дело отставала от реплик. Но здесь пугает не исполнение, а поставленная задача.
Омоложение Робака было необходимо, чтобы запихнуть его героя в трафаретную историю: с лихими девяностыми, черными кожанками и вайбом НТВшных сериалов. «Эпидемия 2» удалась, но компьютеризация была лишней.
9 самых раздражающих российских актрис. Софья Эрнст, Кристина Асмус и дамы из КВН
Кто разрывал российские сериалы в 2022 году? 8 лучших персонажей: от Борисова до Козловского