
Рэпер Uglystephan прожарил Оксимирона *. Парню нет 18, а его отец – звезда советского кино
Самый юный фрешмен русского рэпа.
«Оксимирон* мне вообще не нравится. Полная *****. Оксимирон, не делай рэп никогда больше. Это неслушабельно. Восемь минут он какую-то ахинею несет непонятную», – так звучит краткая рецензия рэпера Uglystephan на трек The Story of Alisher. И пока зумеры смотрят новый выпуск «Вписки» и соглашаются с мнением кумира, миллениалы (а то и бумеры) задают логичный вопрос: «Кто такой этот Аглистефан?»

Но Степан Дунаевский (настоящее имя рэпера) – не какой-нибудь ноунейм. Его клипы собирают миллионы просмотров, на «Вписку» с ним за два дня кликнули больше 700 тысяч раз, а в комментариях к выпуску творится хаос: зрители придумывают, как вернуть Аглистефана в школу. «Надо в толчке построить студию со складом ашкудишек, и тогда жизнь наладится», – предположил один из поклонников фрешмена.
Учиться Аглистефана отправляют не просто так. Парню всего 16 лет. Он забил на уроки из-за проблем со сном и некой психической проблемы (родители не рассказывают, какой), зато уже сейчас является ярким представителем новейшей школы русского рэпа. Той, которая пришла на смену вчерашним фрешменам, вроде OG Buda, Mayot и Soda Luv.
Один из самых популярных треков сверхраннего Аглистефана – двухминутная композиция Skamming Shit. Это пример скам-рэпа – жанра, в котором исполнители хвастаются мошенничеством в интернете. «Я нахаслил себе на кроссовки за три дня», – читал юный Степа. Эта история – чистая правда.
«Я тогда сделал фейковое объявление по продаже PlayStation. Там была старая схема со ссылкой. Я по ней обманул типа, получил 30 тысяч рублей, пошел в ЦУМ и купил кроссовки Bape Sta», – признался Аглистефан. Теперь он фитует со Scally Milano (еще одним нью-старом 2022-го) и записывает первый студийный альбом с Bushido Zho – создателем хитовых треков «Тесно» и vodila.

Но, в отличие от коллег по скам-рэпу, Аглистефан рос не в детройтском гетто, а в Израиле. Папа рэпера – актер Федор Дунаевский, звезда советской трагикомедии «Курьер». Степа дважды смотрел это кино, но так и не оценил потуги отца: «Да ***** это вообще».
Дунаевский-старший относится к подростковому увлечению сына с большим трепетом. «Пока ему нравится этим заниматься, пусть занимается», – отметил Федор. Степа, несмотря на звездного родственника, успел пожить в нищете. Его семья осталась без денег, вынужденно покинула Израиль и переехала в Москву после неудачной сделки с местным бизнесменом. Отца заскамили в лучших традициях его же сына: «Деньги взяли и украли».

Но ситуация нормализовалась, а в 14 лет Аглистефан заработал первый миллион – продал релиз из шести треков. Рэпер уже съехал от родителей, встречается со студенткой, ходит по квартире в футболке от Gucci и не собирается возвращаться в школу.
Если взглянуть в прошлое русского рэпа, окажется, что фрешмены появляются чуть ли не каждый год, а после интерес к ним угасает на фоне еще более свежих звездочек. Тот же Оксимирон как раз читал об этом в треке The Story of Alisher – правда, упоминал американских хип-хоперов. Но там ситуация не сильно отличается от нашей. Позавчерашних королей, вроде Lil Pump’а и Desiigner’a, сейчас вспоминают только ворчливые деды.
То же самое, возможно, ждет и Аглистефана. Но пока под «Хэллоу Китти», главным клипом в карьере Степы, по-прежнему появляются шутки о школе, училке по музыке и четверке по математике. Где они будут через два-три года, Дунаевского-младшего вряд ли волнует.
* – признан иноагентом в РФ
Слава КПСС вышел в окно и сломал ногу. С тех пор он полностью трезвый
Кто и как диссил Оксимирона*? От расследования Бабангиды до струи Шокка