Перейти к содержимому
Почему таксистов бесит долгое ожидание? Есть три простых причины

Почему таксистов бесит долгое ожидание? Есть три простых причины

Истории
Виталий Халюков

Вполне резонное недовольство.

Таксисты ненавидят ждать клиентов дольше положенного. Это факт. В эпоху, когда приложений еще не было, такие ситуации могли приводить к реальным конфликтам. Но теперь у нас есть функция платного ожидания, которая должна была решить все вопросы. Сработала ли она? И да и нет.

Несмотря на увеличение стоимости за долгое ожидание, таксисты все еще терпеть не могут, когда клиенты опаздывают. А это, в свою очередь, вызывает непонимание у пассажиров: чего это он такой недовольный, если получит больше денег? На самом деле таксистов можно понять. И вот почему.

Часто клиентов приходится ждать в неудобных местах

Особенно если таксисту нужно заехать во двор, уже и без него плотно заставленный автомобилями. Реальный мир – не кино, где всегда есть свободное место на парковке. Часто бывает, что водителю просто некуда поставить машину так, чтобы не мешать никому заезжать и выезжать. И в этой ситуации таксист хочет провести во дворе как можно меньшее количество времени.

Еще хуже, когда клиент ставит точку там, где нельзя останавливаться. Например, на проезжей части. Если будущий пассажир в полной готовности уже стоит на бордюре и спрыгивает с него в тачку за 10 секунд – это приемлемый вариант. Но когда вас просят ждать в таком месте, можно нарваться на штраф.

Соответственно, таксист паркуется не на точке, а потом клиент устраивает ему скандал и, вероятно, снижает оценку. Водила тоже может ударить пассажира прямо по баллам, но в этой ситуации не будет победителей, так что неудобные места – одна из главных причин ненавидеть долгое ожидание.

Платное ожидание – очень небольшие деньги

Приятно, конечно, что простой оплачивается, но здесь операторы такси все-таки делают выбор в пользу клиентов. Не бывает такого, чтобы сумма заказа распухла до предела. Чтобы накапала сколько-нибудь существенная сумма, вам нужно опоздать на то количество времени, за которое водитель успел бы выполнить другой заказ, что в любом случае принесло бы таксисту большую выгоду. Особенно в пересчете на целый рабочий день с кучей опаздывающих клиентов. Все вполне очевидно.

С другой стороны, если вы задержались на пару минут, а стоимость выросла на двадцать рублей, этого просто недостаточно, чтобы покрыть раздражение таксиста. Так что вся эта тема с счетчиком платного ожидания – компромисс из серии «лучше, чем ничего». Во всяком случае, для водителей.

Клиенты устраивают скандалы из-за платного ожидания

Многие люди просто отказываются принимать, что, пока они завязывали шнурки и ждали лифт, сумма поездки изменилась на пару десятков рублей в пользу таксиста. Некоторые в таких случаях начинают скандалить, обвиняют водилу в том, что он нажал кнопку «Приехал» заранее, и даже начинают требовать отмены заказа.

Да, бывают ситуации, когда таксисты действительно злоупотребляют этой услугой, реально прожимают приезд заранее и паркуются чуть дальше точки. Но войдите в положение нормального честного водилы. Он и так считает, что теряет деньги на вашем опоздании, а платное ожидание – небольшой кэшбек. Только за него, оказывается, надо еще и сражаться с особенно жадным пассажиром.

Зачем таксисты блокируют двери? Дело не в том, что клиент может сбежать

Таксисты полюбили машины из Китая. Вот 3 преимущества этих авто

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.