
В России подорожают Raffaello, «Киндер Сюрприз» и Ferrero Roche. Когда и на сколько ждать роста цен?
Прикинули, сколько теперь будут стоить любимые шоколадки.
Индустрия кондитерских изделий осталась в России одной из немногих, которая практически не пострадала после событий 24.02. Крупные игроки остались на русском рынке, а из потерь – только KitKat и Nesquik, но Nestle просто выпускает те же сухие завтраки под новым брендом «Хрутка».
В магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны спокойно можно найти шоколадную продукцию Ferrero – итальянского производителя из топ-4 рынка (вместе с Nestle, Mars и Mondelez). Но нестабильная ситуация в экономике уже отразилась на ценах и, к сожалению, ценник еще подпрыгнет – причем уже в ближайшее время.
Источники телеграм-канала Baza сообщили, что осенью подорожает весь шоколад под маркой Ferrero – в частности, шарики с кокосовой стружкой Raffaello, легендарный «Киндер Сюрприз», шоколадная паста Nutella и элитные конфеты Ferrero Roche. Проблема – в стоимости закупочных ингредиентов и слабости курса рубля.

Ferrero не производит какао-масло в России, а берет его за границей, и из-за падения русской валюты создание рафаэллок и киндеров обходится сильно дороже. Пока у компании остается сырье, приобретенное по старым ценам, но оно подойдет к концу уже к августу. Поэтому осенью 2023 года Raffaello, Nutella, Ferrero Roche и «Киндер Сюрприз» подорожают на 7-8%.
Сколько теперь будут стоить шоколадки от Ferrero? В «Магните» 90-граммовая упаковка Raffaello стоит 240 рублей, а осенью прайс подскочит до 256-260 рублей. В «Перекрестке» 150 г Raffaello сейчас обойдутся вам в 500 рублей, а с сентября придется выложить 535-540 рублей. «Киндер Сюрприз» в тех же магазинах лежит за 110-120 рублей, ценник вырастет до 118-129 рублей.
При этом Ferrero останется в России и уже планирует бюджет на 2024 года. По данным Baza, в руководстве компании не планируют покидать рынок или продавать активам местным бизнесменам. Правда, как показывают примеры Carlsberg и Danone, от планов итальянцев это совсем не зависит. Покупатели Raffaello с Nutella же пострадают первыми и ощутят изменения в кошельке уже через 1,5 месяца.
Как выбирать «Киндер Сюрприз», чтобы не попалась отстойная игрушка? Анализируем методы и мифы