В России сохранился высокий спрос на MacBook. Продажи почти не упали – почему?
Андрей СтавицкийИ кое-что другое.
Американская компания Apple почти полтора года не работает в России — фирма прекратила поставки гаджетов и отключила некоторые сервисы, например, Apple Pay. По данным «Известий», несмотря на уход корпорации, с продажами кое-каких устройств бренда все в порядке — они не рухнули.
Речь о компьютерах Mac.

Если в первой половине 2022 года доля Apple на рынке портативных компьютеров России составляла 7%, то в 2023-м она немного снизились — до 6,6%. Об этом журналистам рассказал представитель одного из ритейлеров. «В онлайн-сегменте спрос на ноутбуки от Apple действительно сохранился на уровне прошлого года», — подтвердили информацию в Wildberries.
При этом доли других брендов заметно упали: Lenovo — с 15,4% до 8,1%, Asus — с 17,8% до 9,7%, Acer — с 13,7% до 6,7%, HP — с 21,3% до 3,8%.
Почему сохраняется спрос на компьютеры Apple? Во-первых, люди привыкают к экосистеме — относительно простой и логичной macOS (без необходимости частой переустановки ОС, страданий с поиском драйверов и вирусов). Еще если Windows можно поставить на устройства десятков брендов, то macOS — только на компьютеры Apple.
Во-вторых, мы боялись, что после ухода Apple в Россию перестанут привозить новую технику компании, но все оказалось гораздо лучше. Так, свежие MacBook появились в нашей стране всего через несколько дней после релиза в США и других странах — причем цены очень быстро упали до адекватного уровня.
Например, как же здорово, что вышедший в конце июня MacBook Air на 15 дюймов уже можно купить всего за 129 тысяч рублей. Или мощнейший MacBook Pro на чипе M2 Pro с 16 Гбайт ОЗУ — модель для продвинутых пользователей отдают всего за 205 тысяч рублей.
Этот Xiaomi Redmi — самый сбалансированный бюджетник бренда. Его сейчас сливают с неплохой скидкой
«Эталонный экземпляр». Топовые наушники Samsung Galaxy подешевели в России