Перейти к содержимому
Из России ушел лишь один крупный бренд чипсов. Что появилось вместо него?

Из России ушел лишь один крупный бренд чипсов. Что появилось вместо него?

Дзен Данил Тармасинов

Подсказываем, где найти тот самый ушедший бренд.

Ассортимент продуктовых магазинов в России заметно изменился по сравнению с февралем 2022 года. С полок русских гастрономов пропали многие западные бренды, некоторые компании заменили известные торговые марки на локальные, хоть и не меняли производство и рецепт (самый популярный пример – «Добрый Cola» вместо Coca-Cola).

Аналогичная ситуация на рынке снэков – правда, он пострадал сильно меньше остальных. Эксперты сайта Shopper’s Media проанализировали положение в индустрии и пришли к выводу, что среди брендов чипсов Россию покинул лишь один крупный игрок. «В категории «снэки» ушел фактически только один заметный бренд – Pringles, который мы успешно заместили другими поставщиками аналогичных позиций», – заявил источник сайта в сети «Магнит».

Что же появилось вместо Pringles на прилавках ретейлеров? Во-первых, легендарные тубусы с хрустящими картофельными ломтиками до сих пор можно найти в России. В Shopper’s Media отмечают, что чипсы представлены «в российских онлайн-магазинах – Metro, «О’кей» и т.д.». Редакция «Палача» зашла на сайт Metro и обнаружила Pringles по цене 297 рублей за банку с припиской «Товара много».

Чипсы Pringles

Другой флагман индустрии PepsiCo приостановил инвестиции в маркетинг, но оставил свои продукты в русских магазинах – Lay’s, Cheetos, Doritos и Хрусteam до сих пор спокойно лежат на полках основных торговых сетей. В аналитической компании NielsenIQ подсчитали, что в первом полугодии 2022-го продажи снэков в России выросли на 5,5% в натуральном выражении и на 17,7% в денежном. Только чипсы стали покупать на 8,4% больше (в натуральном выражении).

На рынке также появились другие бренды чипсов в «Магните» и «Азбуке вкуса» (компании не раскрывают названия). Также в эту категорию зашли производители смежных товаров. Создатели лапши «Роллтон» расширили линейку BigBon и выпускают под этой маркой чипсы с соусом, а в начале 2024 года планируют выкатить RolRol – кружочки из лапши с разными вкусами.

Генеральный директор Infoline Иван Федяков согласился с общим спадом индустрии снэков в 2022 году и объяснил его снижением спроса из-за отъезда одних потребителей и экономии других. Сейчас же, по словам Федякова, рынок восстанавливается, и люди вновь берут с полок любимые чипсы, сухарики, орешки и крекеры.

8 странных снэков из российских магазинов. Печенье от «Кириешек», «Зяки Зяки» и непонятный сыр

Поделиться

Аватар Данил Тармасинов

Данил Тармасинов

Автор

Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.