
Откуда взялись ролики про Skibidi Toilet и почему ими так увлечены дети? Теперь это новый Хагги Вагги
Первый мем, который не понимают зумеры.
Не думал, что скажу такое, но современная эпоха, помимо всех ее характеристик, стала еще и эпохой Skibidi Toilet. Мужские головы вылезают из унитазов и поют надоевший хит Dom Dom Yes Yes из TikTok. Дети постарше радуются и клянчат у родителей туалетный мерч, а совсем маленькие боятся садиться на унитаз. И в то же время ролики с поющими скибиди-туалетами захватили YouTube, Reels, Twitter, TikTok и все остальные соцсети. Что происходит?
На дворе эпидемия, которая впечатлит даже ветеранов дискомалярии. И если вы все еще не разобрались, что это за странный тренд и почему он уже много месяцев держится в топе и не собирается уходить, этот текст для вас. Более простого объяснения вы уже не найдете.
Что такое Skibidi Toilet и откуда он взялся?
Первый ролик с поющим унитазом появился в феврале 2023 года на ютуб-канале DaFuq?!Boom! По сути, там не было ничего особенного. В коротенькой анимации на движке Source моделька головы на длинной шее внезапно вылезала из туалета и орала: «Скибиди дом дом йес йес!» Но почему-то это зацепило зрителей, и видео начало набирать миллионы, а позже и десятки миллионов просмотров.
Второй ролик появился почти сразу же. Потом еще один. Просмотры росли, и в конце концов Skibidi Toilet стал масштабнейшим мемом момента, обгоняя по просмотрам и темпам роста даже видосы от Мистера Биста. Но это нечто намного большее, чем просто один прикол с унитазом.
Каким-то образом DaFuq?!Boom! превратил мем в настоящую анимационную вселенную Skibidi Toilet, где есть сюжет, узнаваемые персонажи и последовательность событий. Звучит безумно? Еще бы! Но это буквально то, что произошло. А параллельно с этим множился и неоригинальный контент, где поющие туалеты с мужиками просто использовались как мем.

Не прошло и шести месяцев с появления первого ролика, как появились игрушки, футболки и прочий мерч со Skibidi Toilet. Унитазный феномен в качестве подводки к ролику использовал Сыендук. А еще началась реальная паника в родительских чатах, но об этом позже. Сначала нужно еще больше контекста.
Кто создал Skibidi Toilet?
Автора канала DaFuq?!Boom! зовут Алексей Герасимов. Он ютубер из России, живущий в Грузии. Алексей давно занимался созданием вирусных роликов в Source Filmmaker, и миллионные просмотры у него уже случались. Например, Герасимов сделал вот этот ролик.
И вот этот.
SFM-контент, конечно, не для всех, но даже по этим роликам видно, что Алексей неплохо владеет инструментами Source Filmmaker и умеет создавать мемы. Но Skibidi Toilet родился у него случайно, и автор даже подумать не мог, что короткая анимация окажется настолько популярной. Как он рассказал в небольшом интервью, это была просто пародия на мем, а туалет с вылетающей головой – рандомным абсурдным образом.

Но как только DaFuq?!Boom! почувствовал потенциал Skibidi Toilet, началось что-то немыслимое. Безумная фантазия Герасимова превратила ролик в полноценный веб-сериал с собственным обширным лором. В нем армия скибиди-туалетов под предводительством гигантского унитаза с лицом Джи-мэна из Half-Life 2 нападает на мирную цивилизацию камерамэнов – буквально людей с видеокамерами вместо голов.
В мини-эпизодах Skibidi Toilet происходят масштабные сражения с участием разнообразных героев, а в какой-то момент на помощь к камерамэнам приходят и люди с аудиоаппаратурой вместо головы. Но при всей бредовости сеттинга DaFuq?!Boom! за какие-то дни создает сложные анимации и понятные сюжеты без слов. Поэтому его канал с 15 мая по 19 сентября 2023 года набрал 25 миллионов подписчиков, а свежие ролики могут пробить десять миллионов просмотров за пять-шесть часов.
Теперь Skibidi Toilet – новый Хагги Вагги
Помните синего уродца Хагги Вагги, по которому дети угорали в прошлом? У Poppy Playtime ведь тоже была целая вселенная персонажей, о которых вы ничего не знаете: Силли Билли, Скэри Лэрри, Санни Ванни и так далее. Skibidi Toilet теперь плавно занимает эту нишу – не просто мема, а самого настоящего тренда.

Если бы DaFuq?!Boom! просто продолжил выпускать ролики с кричащим унитазом в различных локациях и обстоятельствах, хайп, скорее всего, заглох бы гораздо раньше. Но он превратил это в развивающуюся вселенную, поэтому до конца этого явления еще очень и очень далеко.

Зато теперь любое паразитирование на теме набирает страшное количество просмотров. Посмотрите хотя бы на ролик ниже. Эта ужасная песенка никогда не стала бы хитом, но здесь автор набрал больше пяти миллионов просмотров только потому, что пел про Skibidi Toilet. Удручающе.
Вы, возможно, до сих пор не понимаете, почему это так популярно. Не переживайте – мы тоже! Ну, то есть, не совсем. Проблема в том, что анимации DaFuq?!Boom! точно сделаны не с хаотичной халатностью, как какие-нибудь безумные ролики про модельки Человека-паука. В них вложены старания и, не поверите, талант Алексея Герасимова. Но это все еще не значит, что я, вы или коллективные мы должны понимать, почему детям зашло именно это, а не что-нибудь еще.
Становиться в позицию родителей, которые рассказывали моему поколению о вреде покемонов, точно не хочется. При этом у адской волны популярности Skibidi Toilet действительно появилось несколько непредвиденных побочных эффектов, которые беспокоят родителей основной фан-базы этих роликов.
Почему мода на Skibidi Toilet беспокоит родителей?
Я покопался в англосфере и обнаружил кучу текстов, где люди реально встревожены этим трендом. Средний заголовок звучит так: «Почему вы должны быть обеспокоены Skibidi Toilet, если у вас есть ребенок?» Например, здесь рассказывают, что насмотревшиеся этих роликов дети начинают залезать в разные ведра или мусорные баки, изображая Skibidi Toilet.

А вот тред с Reddit, автор которого делится историей о том, что его ребенок отказывается учиться ходить на горшок, потому что посмотрел кучу роликов, где скибиди-унитазы – злодеи. Но есть и альтернативные точки зрения. Некоторые дети, наоборот, вдруг всей душой полюбили туалеты, хотя до этого они не вызывали у них энтузиазма.
Но этих заголовков реально много, и часть из них уходит намного дальше стандартной родительской паники из серии «Мы не знаем, что это такое, а значит, это точно что-то ужасающее». Не беспокойтесь, мы не будем копать так глубоко, но это важная иллюстрация того, насколько влиятельным стал феномен Skibidi Toilet.
Skibidi Toilet – первый большой мем поколения Альфа
Еще несколько лет назад в интернете доминировал конфликт между миллениалами и зумерами, где первые не понимают новые тренды, а вторые называют первых седыми стариками. Так вот, поздравляю – мы наконец-то официально проехали эту остановку.

Главное общее место в культурологических наблюдениях за скибиди-безумием: Skibidi Toilet – первый настоящий жирный мем, к которому зумеры не имеют никакого отношения. Поющие туалеты уже относятся к культуре поколения Альфа – тех, кто родился с 2010-го по 2020 год. Да, у этих людей уже есть своя культура.
В сети полное комментариев двадцатилетних людей, которые бессильно пытаются понять, откуда взялись скибиди-туалеты и почему они вдруг захватили все соцсети. Что ж, добро пожаловать в наш мир. Устраивайтесь поудобнее. Здесь сыро, холодно, и интернет каждый раз угорает по чему-то непонятному, а всех непричастных называет бумерами.

Но если серьезно, мы еще явно станем свидетелями раскрытия полного потенциала этого тренда. Skibidi Toilet либо постепенно затухнет и станет нишевым, либо продолжит становиться еще популярнее. Сейчас он уже достиг уровня Хагги Вагги, но идет значительно дальше. А учитывая, что дети действительно воспринимают эти унитазы как нечто пугающее, многие справедливо сравнивают феномен со Слендерменом и другими популярными крипипастами.
Как сейчас выглядит герой мема со школьником на болоте? Он повторил легендарное фото