
Самые доступные кроссоверы за 1 млн рублей (и не старше 5 лет). Легендарный Renault Duster и китайский бюджетник
Нормальные варианты, которые стоят своих денег.
На раздутом рынке автомобилей — даже подержанных — все еще можно найти приемлемые варианты. Авторы «За Рулем» собрали самые доступные кроссоверы, которые можно взять за миллион с копейками, при этом машины будут не старше пяти лет.
Есть даже модели с полным приводом.

Renault Duster
Одна из самых популярных моделей в этом классе. Можно спокойно найти за лям и даже дешевле, но в последнем случае велик риск нарваться на тачки из такси с пробегом 400К и выше. Среди двигателей «дастеров» вообще нет провальных, но некоторые могут быть со своими заморочками. Подвеска очень хорошая, а кузов качественно обработан и защищен от коррозии.

Ford EcoSport
Чаще всего на рынке можно найти версии с мотором 1,6 и роботом 6DCT250 с двойным сухим сцеплением. Полный привод реально отыскать, но только в сочетании с мотором 2,0 и механикой — хорошая комбинация. Главной проблемой оставался блок управления (TCM), но в 2014 году всё исправили. Багажник маленький (да и машина в целом самая не очень крупная), зато впечатляющий дорожный просвет. Комплектующих на рынке достаточно, на ТО не разоритесь.

Hyundai Creta
Обожаемый российскими автолюбителям кроссовер. На рынке можно найти модели за 1,3 миллиона, но только смиритесь, что это будет довольно нищая переднеприводная версия (4х4 стоит заметно дороже). Секрет успеха «креты» — нормальный гидроавтомат и механическая коробка, нежных к обслуживанию роботов и вариаторов тут нет. У некоторых моделей случаются задиры на ранних пробегах, но связаны они скорее с неправильной эксплуатацией (старт зимой без прогрева или дешевое моторное масло). У машины довольно быстро ржавеет задняя дверь и рамки передних дверей, поэтому проверяйте внимательнее.

Nissan Qashqai
Еще один востребованный на нашем рынке кроссовер. Полной привод за миллион не найти, подобные версии значительно дороже переднеприводных моделей. В младшей комплектации мотор на 1,2 литра оснащается коробкой Jatco JF015E, хотя лучше брать «кашкай» с двухлитровым мотором и МКПП — обслуживание будет максимально недорогим. Кузов довольно стойкий к ржавчине, багажник вполне объемный.

Lifan X60
«Лифан» в этой подборке — как Харатьян из древнего анекдота «Какого черта здесь делает Дмитрий Харатьян?» Но не спешите казнить китайца — положительных сторон у машины достаточно. Во-первых, можно найти модели за 800 тысяч рублей, во-вторых, двигатель вполне ресурсный, также его вполне можно «кормить» 92-м бензином, в-третьих, щедрое оснащение, как у всех китайцев. Lifan X60 поставляется с единственным мотором на 1,8 мощностью 128 л.с., есть либо механика, либо вариатор.

Самое время брать OnePlus Pad. Сверхмощный планшет подешевел в России
Об этом среднебюджетном смартфоне все забыли, а зря. У него шустрый чип и крутые камеры