Перейти к содержимому
Почему большие бургеры готовят в высоту, а не в ширину? Ответ довольно логичный

Почему большие бургеры готовят в высоту, а не в ширину? Ответ довольно логичный

В ширину тоже можно, но это сложновато.

В меню любой бургерной есть флагманская позиция: огромный царь-бургер, не влезающий в рот среднестатистического человека. Есть его аккуратно не получается, поэтому в ресторанах появилась привычка выдавать перчатки. Некоторые бургеры делают большими чуть ли не по приколу. Так, чтобы это была не только еда, но и веселый челлендж для гостя заведения.

Вы наверняка задавались вопросом: если огромный бургер с трудом влезает в рот, почему его создали таким неудобным? Если вы хотите увеличить блюдо, не проще ли нарастить его в ширину, а не в высоту? Это ведь так логично! Но на самом деле не все так просто.

Грубо говоря, есть две хорошие причины делать бургеры высокими, а не широкими. Первая связана с иллюзией восприятия. Мы говорим о бургерах, но лучше всего этот принцип иллюстрируют жидкости. Попробуйте налить одно и то же количество воды в низкий широкий и узкий высокий стакан. Если не задумываться слишком сильно, покажется, что в высоком жидкости немного больше.

Так и здесь. Широкий бургер может быть тяжелее и сытнее, и в него поместится много мяса, бекон, огурцы и помидоры, несколько салатных листов и большой слой сыра. Но его высокий собрат все равно будет смотреться эффектнее со стороны, что, конечно, выгоднее для заведения с точки зрения экономии продуктов, ценообразования и даже удовлетворения клиентов.

Не говоря уже о том, что в высокий бургер проще поместить множество разных ингредиентов, которые в любом случае находятся на разных уровнях. Если вы хотите сделать навороченный бургер с грибами, луком, беконом и яичницей еще и широким, то потратите намного больше составляющих, которые все равно придется выставлять на разных этажах. Бессмысленное мероприятие. Но есть и другая причина.

Булочки. Не задумывались об этом? Представим, что заведение X решило удовлетворить требования рандомных комментаторов в интернете и делать бургеры широкими, а не высокими. Им понадобится заказывать булочки другого размера. Где их заказывать? Не будет ли это дороже в целом? Ведь пекарни с успехом продают большие партии булочек поменьше, а тут будет заказ на изделие с меньшим спросом, но большим количеством хлеба. Уже сложно. Идем дальше.

Представим, что заведение решило эту проблему и начало заказывать большие булочки. Но ведь они черствеют, а в меню остаются и маленькие бургеры, которые покупают гораздо чаще. Получается, наша идея с широкими бургерами создает риск, что на складе будет слишком много булочек одного типа и недостаточно другого. Тогда позиции будут простаивать, а если спрос на большую версию будет слабым, придется выкидывать кучу хлеба. 

В то же время высокие бургеры позволяют использовать и, следовательно, закупать ту же булочку, что и для всех остальных бургеров в заведении. Отличается только начинка. Булочка остается той же. Это и удобно, и гораздо более разумно с точки зрения экономики. Вывод очень простой: надевайте перчатки и прекращайте ворчать на неудобные объемы бургеров. Рыночек все порешал.

Почему роллы Филадельфия и Калифорния называются именно так? Один из них в России готовят неправильно

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.