Первая GTA могла быть унылой гонкой, но ее спас смешной баг. Какую игру хотела сделать Rockstar?
ИсторииСлучайность стала легендой.
Grand Theft Auto – самая популярная видеоигровая франшиза в истории, а конкретно сейчас мы живем в эпоху, когда все ждут и обсуждают GTA VI. Сложно найти геймера, чьи игровые воспоминания не были бы связаны хотя бы с одной частью GTA. Кто-то начинал с Vice City, кто-то с San Andreas, и уже точно выросло поколение, для которого первой и единственной настоящей частью считается GTA V. Но многие забыли, как все начиналось.

Самый удивительный факт из истории GTA заключается в том, что сама ее идея родилась из абсолютной случайности, а разработчики задумывали совершенно другую игру. Возможно, неплохую, но уж точно не ту Grand Theft Auto, какую мы с вами знаем. Как же ошибка спасла Rockstar и сделала ее великой?
Компания DMA Design, теперь известная как Rockstar North, начала разработку первой GTA в 1995 году. Только тогда игра называлась не Grand Theft Auto, и ее концепт не был похож на то, что вышло в 1997 году. Нет, изначально планировалось выпустить проект под хулиганским названием Race’n’Chace, что в фаргусовской традиции перевода на русский наверняка читалось бы как «Гонка и погоня».

Титул полностью отражал суть разрабатываемой игры. Race’n’Chace была гонкой, где вы играете либо за копа, либо за преступника. Планировалось, что в игре будет несколько разных городов-карт, в том числе Нью-Йорк и Майами. Довольно забавный факт, учитывая, что в мире GTA Нью-Йорк станет Либерти Сити, а Майами превратится в Вайс Сити. Но пока это были только планы.

Выше вы можете увидеть единственный сохранившийся скриншот Race’n’Chace со стадии разработки. То есть, она довольно похожа на первые две части Grand Theft Auto, где был примерно такой же вид сверху. Но! Есть важный нюанс.
Игра должна была выйти в июле 1996 года, но во время разработки кто-то из команды DMA Design случайно занес в игру странный баг. Искусственный интеллект предпочитал чересчур агрессивный стиль вождения у полицейских машин. AI-копы в Race’n’Chace из-за бага постоянно врезались в машину игрока, сбивали его с дороги и устраивали настоящий хаос, хотя изначально ничего такого не планировалось.

Так вот, тестеры, которым дали в руки раннюю версию Race’n’Chace, конечно, заметили ошибку. Но игра, как ни странно, понравилась им больше, чем то, что задумывали разработчики изначально. Поэтому DMA Design отложила релиз и вернула проект в производство. Теперь идея была в том, чтобы не убирать баг, а, наоборот, построить игру вокруг механик с хаосом и агрессивными погонями.
В этот момент Race’n’Chace умерла и родилась Grand Theft Auto. В ней уже нельзя было брать на себя роль полицейского, а вместо линейного набора миссий с погонями появился открытый мир с криминальным сюжетом и возможностью угонять любые машины. Такого безумного концепта индустрия еще не видела, поэтому GTA довольно быстро стала хитом.

Да, по-настоящему она развернулась только с выходом трехмерной GTA III, но все фундаментальные основы заложил кривой кусок кода для Race’n’Chace. Если бы не баг, у нас, возможно, не было бы серии Grand Theft Auto, а компания Rockstar/DMA была бы известна как разработчик каких-то там жестоких гонок.