
Вот это новости.
В 2015 году футболист Олег Шатов сказал, что пинать мячик сложнее, чем вкалывать у станка. Его тут же обложили хейтом: да как так, да у вас миллионы, да вы тренируетесь по 3 часа в день, а мужики пашут сутками напролет. Короче, в ход пошли все недалекие аргументы. Адекватные люди понимают: чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно 10-12 лет жить в жесточайшем графике, забивать на образование, рисковать здоровьем, причем все это – без каких-то гарантий. Сломали ногу в 19 – и пока, жизнь надо начинать с нуля.
Кроме того, не совсем ясно, что делать после 35-40, когда уже не можешь жечь на поле. Плюс опять же, во время карьеры нужно держать себя в жестком тонусе, гонять по сборам, лечиться, бороться с давлением и так далее. Поэтому Шатов сказал всё по делу – просто у нас такая страна, где исторически слишком респектуют пролетариату и физическому труду.
Прошло три года, в роли Шатова – Настя Ивлеева, девушка, которая за 9 дней побила рекорд «вДудя» по просмотрам. Она заявила, что блогером быть так же непросто, как работником коксогазового завода. И тут её застыдили примерно как Шатова.
Например, вот твит Жени Баженова:
"Труд блогера также непрост как труд рабочего коксогазового завода" (с) Какая-то, вроде как, популярная особа из интервью Дудя.
— BadComedian (@EvgenComedian) August 25, 2018
Действительно, как же сложно рассказывать на камеру про члены, еблю и путешествия.
Как же нам, блогерам, ТЯЖЕЛО! Мужики у доменных печей нас поймут. pic.twitter.com/ucjkUqn9hb
А вот твит комментатора Дмитрия Жичкина:
Когда блогеры на полном серьезе рассуждают на тему того, кому работается тяжелее — им или мужикам за станками/женщинам на фабриках, — становится тоскливо. Очень тоскливо. Хоть день поработали бы руками да горбом своим на заводах/фабриках, постеснялись бы даже думать об этом.
— Дмитрий Жичкин (@zhichkin23) August 29, 2018
Давайте по фактам. Тут может быть только две позиции.
1. Вообще не сравнивать физический и интеллектуальный труд. Просто воспринимать их как теплое и мягкое, как совсем разные, несопоставимые вещи.
2. Уважать создателей контента не меньше чем тех, кто каждый день умывает лицо от сажи.
Я сейчас не беру врачей, учителей и других профессионалов с незаслуженно маленькими зарплатами. Я беру строго рабочих, грузчиков и так далее.
Во-первых, от них, как правило, требуется исключительно физическая сила – такие профессии, кстати, в зоне риска, потому что их уже в ближайшее время могут заменить роботы.
Во-вторых, рабочий при соблюдении техники безопасности ничем не рискует – всё давно отлажено.
В-третьих, у рабочего есть стабильность: аванс, зарплата, соцпакет, оплачиваемый отпуск на 4-7 недель, выходные, праздники. Он может себе позволить думать о работе только в те часы, когда находится на заводе. А потом приходит домой и переключается.
В-четвертых, для попадания на завод достаточно как минимум быть крепким парнем, а как максимум – окончить техникум. Никаких эксклюзивных скиллов не требуется. Так что подчеркну: физический труд надо уважать, но нельзя переоценивать.

Теперь вернусь к блогерам. Опять же: не беру мажоров, говорю только про тех, кто сделал себя сам.
Сначала нужно совмещать обычную работу (или учебу) с созданием контента. Экспериментировать, самообучаться, вкладывать деньги – всё без гарантированного выхлопа.
Потом – промоутировать себя, биться за просмотры, следить за конкурентами, монтировать, не спать и переживать о том, зайдет или не зайдет формат. Дальше – участвовать в мероприятиях, которые нельзя пропустить, общаться с людьми, которые тебе, возможно, не нравятся, читать комменты хейтеров, а еще постоянно бояться стать неактуальным, ненужным, забытым и бедным.
Любое успешное блогерство требует либо колоссальной подготовки (Дудь до «вДудя» брал интервью в течение 16 лет), либо лошадиной выносливости, потому что придется херачить без выходных и без адекватного графика.
Безуспешное блогерство – еще трагичнее: постоянно вкладываешь душу в контент, а получаешь мизерные просмотры, крошечные рекламные контракты (и то если повезет) и разочарование от каждого дня. Дойти до настоящей депрессии (я сейчас про болезнь, а не про плохое настроение) очень легко.
Скажу за себя, хоть и работаю в текстовом формате – последний полноценный выходной у меня был в 2015 году. Посещаемость «Палача» стабильно растет, но мое настроение прямо пропорционально кликам в конце дня.
Если собрали выше ожиданий – я доволен. Ниже – я расстроен. Причем расстройство, как правило, вызывает гораздо более сильные эмоции, чем радость. Радость – это выдох и фраза «Уф, сегодня мы молодцы. Забыли – работаем дальше». А даже мизерный провал – это бессонные ночи, ковыряние в статистике, придумывание каких-то новых стратегий, поиск рекламодателей, потеря мотивации и другая нудная муть.

В общем, долбить железом по железу – это чисто про физический аспект. А блогерство – гораздо более изнурительная и разноплановая движуха, которая не кажется таковой на первый взгляд, потому что зрители видят лишь пафосные влоги «Как я сгоняла в Париж», но забывают про то, что стоит за этим продуктом. Очень зря, ведь там, скорее всего, ночи монтажа, часы отрезанного материала и месяцы, ушедшие на выработку формата и продвижение именно своего контента.
Блогеры не могут оставить работу на работе, для них работа – это образ жизни.
После истории с Ивлеевой я понял: блогерам (спортсменам, шоуменам, бизнесменам) лучше реально никогда вслух не сравнивать себя с работягами – люди не поймут, будет репутационный демедж.
Но никто не убедит меня в том, что точить детали на заводе во всех смыслах тяжелее, чем зарабатывать на том, что ты создавал с нуля.