Перейти к содержимому
Почему в продуктовых магазинах России стало меньше скидок? Теперь ценники всегда держат низкими

Почему в продуктовых магазинах России стало меньше скидок? Теперь ценники всегда держат низкими

Больше всего пострадали от отсутствия акций шоколадки и туалетная бумага.

В продуктовых магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России снизилось число товаров со скидкой. Shoppers’ Media со ссылкой на исследование «Нильсен» пишет, что доля краткосрочных промоакций (длиной до четырех месяцев) в продажах продуктов питания сократилась на 8% и составила 38,8%.

И такая тенденция заметна только в ритейлерах еды – скидки на непродовольственные товары остались на том же уровне. Чаще всего от дискаунтов пострадали плитки шоколада (падение с 62% до 48%), корма для животных (с 45% до 40%), сухие завтраки (с 48% до 39%) и туалетная бумага (с 50% до 45%).

Что появляется вместо скидок на продукты? Русские ритейлеры переходят на схему «низкие цены каждый день» – в «Нильсен» объяснили, что по этой системе желтые ценники держатся дольше четырех месяцев и в сознании покупателя становятся регулярным прайсом.

Продукты питания в розничных магазинах России

Почему скидок в магазинах стало меньше? Крупные розничные сети России конкурируют с дискаунтерами, которые экономят на выкладке и персонале ради низких цен. Плюс у компаний растет доля собственных торговых марок типа «Каждый день», «Красная цена» и Global Village, которые уже лежат на полке с мелким прайсом.

Но акции переезжают в средний и премиальный сегмент – например, скидки остаются среди мясных и рыбных деликатесов, полуфабрикатов, соков и алкоголя. «Традиционно высокий процент промо остается в таких группах, как кондитерские изделия, колбасные изделия, майонезы, корма для домашних животных, снэки, алкоголь», – объяснил глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.

«Кнорр» выпустит конкурента «Горячей штучки». Готовую еду будут делать из картофеля

Поделиться

Аватар Данил Тармасинов

Данил Тармасинов

Автор

Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.