Перейти к содержимому
Экранизация Minecraft станет худшим фильмом, который собрал миллиард. Почему это плохо для всех?

Экранизация Minecraft станет худшим фильмом, который собрал миллиард. Почему это плохо для всех?

Фанаты всех подставили.

Добро пожаловать в современную культуру, где возможно все. Фильм по Minecraft с Джеком Блэком в роли Стива бьет рекорды по сборам среди видеоигровых экранизаций. «Minecraft в кино» вышел 4 апреля и уже собрал больше 300 миллионов долларов по миру. Критики уничтожили фильм в обзорах, но зрители поставили высокие оценки и проголосовали своими деньгами. 

Вероятно, «Minecraft в кино» соберет миллиард в прокате и станет худшим фильмом в истории с такими сборами. При этом проект ужасен, и мы обязательно расскажем, почему. А еще разберемся в том, как настолько слабый фильм с кривлякой Джеком Блэком смог добиться такого успеха и почему это плохо и для индустрии, и для зрителей.

О чем «Minecraft в кино»?

Как можно экранизировать Minecraft? Это же песочница. Ответов на этот вопрос может быть много, но создатели киноадаптации решили не искать сложных путей и использовали надоевшее клише «мама, я в телевизоре!» Главных героев затягивает в виртуальный мир, где они всеми удивляются. Это делается, чтобы реальный человек стал как бы глазами зрителя в странном мире со своими законами, но, как правило, это не имеет никакого смысла.

Конкретно здесь сюжет следующий. Стива (Джек Блэк) затягивает в виртуальный мир через портал, где он сталкивается со злодейкой Малгошей, предводительницей пиглингов. Годы спустя туда попадает и другая команда из героев Джейсона Момоа, Себастьяна Юджина Хансена, Эммы Майерс и так далее. Ну, и вместе они должны спасти этот мир, победить Малгошу и открыть портал домой.

Сюжет банальнее некуда. Персонажи из реальной жизни попадают в фантастический мир, проходят через его испытания и возвращаются домой. Вы видели это сотни раз. «Minecraft в кино» не добавляет к старому тропу никакой свежести. Все максимально предсказуемо, наивно и скучно, а еще щедро присыпано кривляниями Джека Блэка, потому что Стив провел в цифровом мире гораздо больше времени.

У фильма проблемы с визуалом

Понятно, что Minecraft никогда не был иконой графики и все должно быть квадратным. Проблема не в этом. Просто все CGI-эффекты в экранизации сделаны невероятно безвкусно, а моментами просто плохо. Вы всегда понимаете, что смотрите на актеров, которые стоят рядом с зеленым экраном и делают вид, что взаимодействуют с какими-то объектами. Как Майкл Джордан в первом «Космическом джеме», но фильм вышел в 2025 году.

Не сказать, что уродливо вообще все, но общая картина выходит очень и очень печальной. Все усилия художников, работавших над фильмом, были направлены на единственную задачу – создание бесконечного эффекта «Узнали? Согласны?» во всем: в задниках, в реквизите, в эффектах и так далее. Но если вы будете смотреть «Minecraft в кино» внимательно, то у вас, возможно, выпадут глаза.

Джек Блэк и Джейсон Момоа невыносимы

Есть ощущение, что Джек Блэк решил побить рекорд по количеству бесячих персонажей в резюме. Остановиться можно было уже на экранизации Borderlands, но он двинулся дальше и сыграл Стива. Все, что он делает, это вслух проговаривает мемы из лора Minecraft. Ну, как проговаривает? Он их кричит! Если в кадре появляется куриный наездник, Джек Блэк обязательно сделает так, что вы это не пропустите.

Джейсон Момоа и его кривляния еще хуже, чем у Джека Блэка, хотя в это уже тяжело поверить. Они оба ведут себя не как актеры, а как детские аниматоры, прослушавшие несколько лекций об СДВГ у современной аудитории. У зрителей «Minecraft в кино» нет ни одной спокойной минуты.

Фильм не понял Minecraft

Можно говорить о каких-то несоответствиях лора, но это совсем не важно – тем более по этой части все более-менее нормально, но с тем исключением, что фильм не хочет объяснять зрителю ничего. Подразумевается, что вы уже в курсе, иначе бы на него не попали. Зачем тогда нам персонажи-попаданцы, если они не работают в качестве глаз аудитории? Непонятно. Проблема тут в другом.

В экранизации Minecraft отсутствует крафт как таковой. В самом начале, когда мы видим историю Стива, он еще учится что-то строить, но в остальном тут довольно мало духа игры. А хуже всего финал, в котором главные герои приходят к тому, что самый крутой креатив все-таки есть в нашей реальности. Мало того, что этот вывод банальный и кухонный, так он еще и противоречит игровой философии Minecraft в целом. Вся игра – о том, что малыми выразительными средствами можно добиться всего. Есть ли это в фильме? Нет.

Почему же фильм популярный?

Это очень болезненный вопрос. Каким-то образом мы попали в ситуацию, когда все вменяемые критики уничтожили «Minecraft в кино», но это не повлияло на аудиторию. Произошло так потому, что критики увидели очень плохой фильм, у которого нет никаких плюсов ни в кинематографии, ни в сценарии, ни в актерской игре. Но аудитория и не собиралась идти на настоящее кино.

Аудитория подростков пошла на кусок контента. На продукт, успевший стать вирусным благодаря нарезкам в TikTok еще до релиза. Ситуация ведь шокирующая: фильму нет и недели, а основная аудитория уже цитирует фразы из него и заканчивает реплики за персонажами. Значит, на каком-то уровне экранизация Minecraft все же работает. И мы даже понимаем, на каком именно.

«Minecraft в кино» – это набор мемов, кое-как собранных в фильм. Берем сюжет «Джуманджи» и насыщаем его как можно большим количеством мемов, причем так, чтобы они сменяли друг друга как можно быстрее. А все остальное, что мы привыкли оценивать в кино, перестает быть важным. Ну, и бесконечное количество отсылок, как в «Первому игроку приготовиться». Вот и весь рецепт. Оказалось, что создатели «Minecraft в кино» правильно оценили свою аудиторию.

Успех «Minecraft в кино» – это проблема

Казалось бы, а что такого? Не нравится – не смотри. Но Голливуд всегда делает неправильные выводы. Как только сильно выстреливает фильм в каком-то жанре, это автоматически означает, что нужно срочно снимать такие же, потому что это новый тренд. Мы видели множество таких примеров. После «Крестного отца» мир утонул в мафиозных драмах. После «Челюстей» все начали снимать про пираний и аллигаторов, а успех «Гарри Поттера» заставил и другие студии массово запускать в производство подростковое фэнтези.

И если смотреть на проблему с этой стороны, то экранизация Minecraft однозначно научит индустрию плохому. Успех «Minecraft в кино» означает, что в экранизации видеоигры самое главное – не сценарий или визуал, а мемы. И нам еще очень повезет, если это распространится только на проекты с условно детской аудиторией. Хотя Minecraft существует давно и на нем росли в том числе люди, которым сейчас сильно за двадцать.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.