
Утро. Работаю. Звонок с красивого номера.
– Алло, здравствуйте, это «Сбербанк» вас беспокоит. Мы звоним по поводу административной задолженности.
Напрягаюсь. Вжимаюсь в кресло. На меня повесили кредит? У меня внебрачный сын? На каком-то из старых номеров натикала абонентская плата?
– Иван Владимирович, вы собираетесь погашать задолженность?
Объясняю, что я не Иван Владимирович, а Павел Маркович. Отвечают хамоватым тоном:
– А вы что, не знали, что номера перепродают? Вчера родились?
Говорю, что не вчера, но и за чужие задолженности отвечать не буду. Хабалка минуту кряхтит и отваливает.
Вообще, быть Иваном Владимировичем из-за МТС мне уже надоело. Мне приходят баллы от М-Видео и предложения взять кредит в «Сбербанке». Я почему-то подписан на акции каких-то клубов и магазинов. С чего вдруг я должен это читать? С какой радости я должен тратить время и нервы на недовольных сотрудников банка из-за того, что МТС перепродает номера? Это ведь не мои проблемы.
Уверен, что оператор обязан:
а) Уведомлять клиента, что тот покупает подержанный номер (меня не уведомляли);
б) Покупать префиксы, когда заканчиваются номера, если это возможно технически (возможно или нет – не знаю). Или все комбинации цифр уже закончились? Что-то я сомневаюсь.
Вывод: продал старый номер, не предупредив и не спросив согласия клиента (письменно), плати жирненький штраф в пользу абонента.