Микропост про слово «крайний» стал самым посещаемым в истории «Палача» – видимо, проблема суеверных кретинов беспокоит не только меня.
Текст жутко разлетелся в фейсбуке и собрал два типа комментариев:
1. Да, крайний вместо последнего – это ужас.
2. Пусть автор попробует сказать такое в лицо пилотам, парашютистам и подводникам.
Собственно, на пилотов я сослался в последнем абзаце того поста.
А теперь вдруг задумался: почему так? Зачем прощать косноязычие людям каких-то профессий? Это ведь очень странно.
Во-первых, раз пилоты такие ранимые, то пусть общаются на языке «крайних» только с коллегами. Моряки ведь никому не навязывают слово «компас» с ударением на последний слог. Пришел с работы, сидишь в баре с друзьями – забудь про «крайнего».

Во-вторых, непонятно, почему эти люди (пилоты, десантники и так далее) не боятся прыгать с трех километров или нырять на дно в металлической штуковине, но выпучивают глаза от страха, когда у них спрашивают про последний раз. Как-то нелогично.
В-третьих, слово «крайний» относительно новое: дебильная мода появилась совсем недавно. Я выяснил, что олдскульные работники авиации бьют молодых по губам за «крайнего». Правильно делают.
В-четвертых, представьте диалог:
– Тут Мишка неделю назад разбился…
– Так он сам виноват. За сутки до полета сказал, что последний раз мыл машину еще в апреле. Правильно говорить – крайний раз.
Таких нужно везти сразу в дурдом – без осмотра в приемном покое.
Вывод: исправлять «крайнего» на «последнего» нужно всем и всегда. Даже если на календаре 2 августа, а вас макают мордой в фонтан.

Бонус: упражнение для тех, кто хочет закрепить материал. Сотней пикселей ниже – скриншот: если вам не захотелось ничего исправить, вы здоровы.
