Перейти к содержимому
Победа дочери Алсу почти убила шоу «Голос» в России. Вся надежда на прямой эфир 24 мая

Победа дочери Алсу почти убила шоу «Голос» в России. Вся надежда на прямой эфир 24 мая

Если Константин Эрнст ничего не сделает, то попрощайтесь с вращающимися креслами.

С финала детского «Голоса» прошел почти месяц, и с каждым днем становилось все очевиднее: дочь Алсу выиграла нечестно. Первый канал инициировал проверку, привлек серьезную независимую компанию, но и грозные ребята-партнеры Интерпола лишь подтвердили то, что мог сделать и агрегатор, считавший голоса в прямом эфире. Да, апвоуты летели за Микеллу Абрамову из одного региона, симки подозрительно подключены к одному тарифу одного оператора, а боты названивали за дочь Алсу с помощью специального кода.

Первый канал уже отнял у малышки статуэтку и миллион рублей (смешно, что взлом стоил около 8 млн рублей) и объявил дополнительный лайв-эпизод «Голос.Дети». Дмитрий Нагиев назвал его приятным музыкальным вечером, сам Первый – специальным выпуском в прямом эфире, и это правильно, ведь слова «новый финал» или «пересмотр результатов» были бы очень лицемерными.

В сложившейся ситуации нет ни одного человека, кто проголосовал бы за бедную Микеллу Абрамову, как бы хорошо она ни спела замечательную Over the Rainbow Джуди Гарленд. И так ли будет честно, что один конкурсант из девяти окажется в заведомо проигрышном положении перед остальными, даже если месяц назад за него послали на 8000 нечестных смсок больше? Настолько ли это объективно?

И в этом контексте даже интересно, что будет в этом прямом эфире Первого. Как найти нужные слова, когда все окружающие и сами дети наверняка понимают: малыши ни при чем, а взрослые – козлы. «Голос.Дети» всегда был про добро и красоту, потому исторически собирал и собирает доли выше, чем обычная версия с Градским и Шнуровым.

И как в чистом и светлом шоу говорить про зло, обман и несправедливость, причем невольно исходящие от одной участницы, – непонятно. Если продюсеры Первого поймают нужную интонацию, которую зрители не посчитают фальшивой или формальной, это будет настоящим шедевром современного телевидения. И трудность в том, что без накруток мужа Алсу «Голос» всегда говорил с аудиторией искренне.

Понятно, за что боролся Первый. Вряд ли Эрнсту или Аксюте было обидно за казахского мальчика, ставшего вице-чемпионом, или за других вокалистов младшего школьного возраста, встретившихся с Аллой Пугачевой. Константин и Юрий дерутся за репутацию «Голоса», которую нужно спасать от имиджевого краха.

Если бы Первый спустил ситуацию с Микеллой на тормозах, то и семь лет франшизы The Voice в России тоже спустил, но в унитаз. Последовательно канал боролся за то, чтобы как минимум в одном павильоне все было честно.

Вы уже не помните, но в самом первом сезоне «Голоса» ведущая «Эха Москвы» Ксения Ларина в фейсбуке написала: «У всех есть уверенность, что это прямой эфир?» Константин Эрнст дал команду режиссеру: «А передайте привет Лариной», и Дмитрий Нагиев в следующей же паузе станцевал со словами «Это для Ксении с одной радиостанции». Вот настолько на Первом всегда бились за честность и справедливость на «Голосе».

Без этой магии света и добра шоу с вращающимися креслами превратится в еще одну передачу про поющих мальчиков и девочек – в еще одну «Главную сцену», в еще одни «Песни», в еще один «Успех» на СТС. Легко визуализировать, с каким грохотом обвалятся и без того падающие год от года рейтинги взрослого «Голоса».

На рынке телевизионных форматов не появляется новой next big thing – вещи, которая переворачивает развлекательное ТВ и гарантированно становится хитом в каждой стране. Скауты и продюсеры русского телевидения каждый год ездят в Канны на MIPCOM и в кабинете гендиректоров пожимают плечами: ну, вот есть шоу про граффитистов, можно поставить его на три часа дня.

Первому каналу нечего предложить взамен. При кризисе целого жанра талант-шоу, при отсутствии хоть одного артиста хотя бы категории Б, замеченного за 10 лет на «Голосе», Эрнсту и Аксюте нужно до последнего биться за то, чтобы никто не сомневался: в мире грязи и обмана у нас единственное чистое место. Что три поп-звезды не видят, кто поет им в спины, и говорят про красивые низкие ноты, мелизмы и не по годам развитый уровень вокала. И замечают мамину манеру пения только после поворота.

Самое смешное – 38 тысяч вброшенных смсок и звонков никак не повлияли на финальное голосование, ведь дочь Алсу победила с перевесом в 80 тысяч апвоутов. Из этого следуют два варианта: либо ребята из партнерки Интерпола не нашли где-то 50 тысяч подозрительных голосов, либо отец девочки, вероятно, зря все затеял.

Наверняка 24 мая дополнительный эфир детского «Голоса» станет самой популярной программой недели и немного порадует боссов Первого, но и для долгосрочной перспективы Эрнст с Аксютой сделали все, что могли. Победили или нет – покажут цифры следующего сезона, ради которого придется вывернуться наизнанку, чтобы миллионами просмотров новых талантов перебить вонь от одной фейковой победы.

Поделиться

Аватар Данил Тармасинов

Данил Тармасинов

Автор

Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.