Есть два текста.
Первый сделали в «Секрете Фирмы». Автор – Настя Черникова.
Прочитать – тут: «Иисусы для школьников»: Всё о стримерше Карине и звёздах видеотрансляций
Тема – стримеры, их жизнь, гонорары, отношения со зрителями и так далее. Вполне актуальная история. Начало текста слегка сумбурное, зато дальше всё идеально. Черникова поговорила с самыми звездными стримерами (даже съездила в Италию к Карине), передала их речь (даже с матом), раскрыла гонорары – в общем, запарилась и провела очень качественное расследование. Для меня это пока что лучший материал месяца.
Второй текст опубликовала «Афиша». Автор – Ксения Витюк.
Прочитать – тут: Фастфуд-люди: в чем феномен YouTube и почему мир сходит с ума по видеоблогам
Тема – видеоблогеры. Уже нужно напрячься: видеоблогеры взлетели в 2011 году. Максимум – в 2012-м. Сейчас уже никто не удивляется, что люди зарабатывают сотни тысяч на YouTube.
Текст Ксении Витюк написан для тех, кто последние пять лет провел либо в коме, либо в летаргическом сне, либо в колонии строжайшего режима.
Приведу фрагмент из первого абзаца.
«Ютьюб существует всего 11 лет, но представить интернет без него уже трудно — миллиарды просмотров ежедневно, присутствие более чем в 88 странах, стремительный рост количества пользователей и следование главному принципу «Broadcast yourself»: хочешь показать себя миру – сними видео и загрузи его в сеть»
Да ты что! 11 лет по меркам интернета – гигантская эпоха. «Миллиарды просмотров» – слишком абстрактно. «Broadcast yourself» – спасибо, очень свежий рефрен, никто не знал.
Дальше – такие же очевидные тезисы, а за ними – комментарии экспертов. Реплики этих людей, кажется, вообще не правили и не сокращали – просто оставили, как есть. Но самое печальное, что никто из спикеров не раскрыл доход. На скриншоте ниже – типичный комментарий «Афише» (осторожно: после него придется вытирать со стола воду).

Теперь о главном. Последний подзаголовок такой – «На этом можно зарабатывать». Вау! Правда? И что же, Ксения Витюк сейчас спалит нам, сколько рубит условная Катя Клэп?
Конечно, нет. Абзац – на скриншоте. Ссылка внизу ведет на очередное YouTube-агентство, которое вроде как помогает молодым видеоблогерам. Да здравствует джинса.
Общее впечатление от текста выражается тремя прилагательными: устаревший, банальный, слабый.

За два дня на двух уважаемых сайтах вышли два очень разных текста. Почему же так получилось?
Тут всего две причины:
1) Либо в «Афише» работают бездарные редакторы и авторы.
2) Либо в «Афише» мало денег, поэтому Ксения Витюк стругала рекламный материал за три часа.
В любом случае – полнейшее дно.
А «Секрету Фирмы» – браво.