Оксимирон непоследователен. Он не общался с журналистами, но дал унылое интервью мини-блогу
ДзенВладимир Завьялов — о человеке, который не любит давать интервью. Или нет?
Оксимирон не любит давать интервью, и это общеизвестный факт. Он называл большинство журналистов нелюбознательными и не умеющими писать напыщенными [допустим, идиотами], обвинял их в слепой погоне за цифрами, упоминал их в одном ряду с жополизами и монополистами (и называл недругами), а еще раньше ставил их в иерархии ниже служителей правопорядка.
К языку цифр. За последние пять лет Оксимирон дал лишь одно печатное интервью русским СМИ: три года назад Мирон привел на разговор с The Flow сподвижника, битмейкера и артиста Porchy — тут, конечно, сложно было не увидеть желание подсветить друга аккурат перед выходом его микстейпа. Интервью западным медиа (которые он дает чаще и охотнее) оставим все-таки за скобками: наверное, слово «ноунейм» лучше прочих скажет о его величине там.

Но ни к Дудю, ни к The Flow соло, ни к кому-либо еще из пишущих и говорящих (на русском) людей Мирон так и не пришел. Позицию он сформулировал так: я вам нужнее, чем вы мне.
Логику мышления Мирона даже можно было понять. Музыкальная журналистика (будем честны) — больше о том, как реагировать, фиксировать, осмыслять и объяснять явления, чем их самостоятельно создавать. И вообще, глупо думать, что журналист ставит новость про Мирона совсем без мыслей в голове о цифрах выше среднего. Для журналиста Мирон — это трафик, для Мирона новость на сайте — это просто новость на сайте. Мирон не давал интервью, но взял Олимпийский — вот такая и логика.
У Мирона была четкая позиция на этот счет. Лично мне эта позиция была не очень приятна из-за упрощенной, грубой и излишне категоричной подачи — почитайте Пашу Городницкого, он очень точно расписал, почему не следует упрощать, округлять, утрировать и использовать собирательные образы. Тем не менее, последовательность Мирона все же вызывала уважение: вот на секунду представьте, что Окси приходит к Дудю, который, конечно же, спросит в лоб и про Шокка, и про Жигана, и про ЛСП и вообще про все-все-все, что неравнодушные (коих много) так хотели узнать. Предположу, что это интервью бы явно обсуждали дольше, чем баттл с Дизастером — да и в контексте условного Олимпийского (даже с учетом сказанного в предыдущем абзаце) оно было бы нелишним.
Мирон был последовательным ровно до позавчерашнего дня, пока не вышло его свежее интервью.
Чего я ждал от формулировки «Свежее интервью Оксимирона»? Вдумчивый длинный разговор двух интересных людей: когда одному есть, что спросить, а другому — что рассказать. Неудобные вопросы в лоб — и ответы на них. Откровения, расстановки точек, мнения, позиции и вот это все.
Как минимум я ждал хорошего интервью от профессионала дела.
Что я получил?Получасовое видео: два плана, одна камера то и дело едет, один спикер в кадре, интервью-анкета в стиле «вопросы на экране, отвечай».
Как прошло интервью? Треть хрона Мирона «гоняли» по биографии: как начал читать рэп, почему первый псевдоним «Миф», какой первый куплет записал — обычно такие вопросы задают начинающим артистам, а не Мирону Федорову с многолетней карьерой, который и рассказывал вещи более-менее известные фанату его творчества. В другой трети вообще задавали до безобразия общие (для такой фигуры) вопросы: что такое скилл, флоу, техника, хук — вы точно хотели знать мнение Мирона Федорова по этому поводу? И, наконец, лишь последняя треть интервью была действительно содержательной — с кем бы хотел фитануть, будущее баттл-рэпа, три лучших артиста прямо сейчас и вообще.

Если резюмировать: это ровно тот тип интервью, за которые Мирон Федоров когда-то невзлюбил журналистов и начал категорично их мазать одной краской черного цвета — ноль фактуры, общие вопросы про все и обо всем.
И для всех. Заходим на канал «Рэп Сити»: видим десятки одинаковых видео, из которых на одного Смоки Мо приходится дюжина ноунеймов. Формат общий для всех: читаешь трек, отвечаешь на одни и те же вопросы.
«Рэп Сити» — это музыкальное шоу, где каждый желающий может заявить о себе и показать свой талант. Здесь ты можешь самореализоваться и быть услышанным широкой аудиторией. Мы даём площадку всем желающим показать своё мастерство — неважно, вчера ли ты начал читать рэп, или уже опытный исполнитель со стажем», — пишут в описании проекта. Как идет самореализация — посмотрите, например, вот этот выпуск. Материал артиста и просмотры дадут плюс-минус общую картину об участниках проекта.
Тут, конечно, встает закономерный вопрос: как Оксимирон там оказался и зачем ему все это?
Я не сказал главного: «Рэп Сити» — проект Ромы Жигана, косвенного виновника ссоры Мирона и Шокка, автора хорошей хип-хоп-документалки Beef и исполнителя ряда ультрапатриотических песен.
Что тут добавить?
Мирон повел себя крайне непоследовательно — и, честно, на месте Дудя я бы очень оскорбился. С одной стороны, ты отказываешь топ-интервьюеру, ссылаясь на принципы. С другой стороны, эти же принципы и нарушаешь, участвуя в любительском блоге, о журналистской стороне которого сложно сказать что-то хорошее (ее там нет). Мне тяжело представить, что Мирон не чувствовал неловкости, когда ему на полном серьезе задавали вопрос о том, кому бы он хотел дать лещей. Или про скиллы, флоу и хуки.
Я не могу связать принципиальный отказ от общения с журналистами и странное интервью-анкету для канала с аудиторией 8000 человек, кучей ноунеймов и Чипинкосом.
Тут и правда не получается не вспомнить панч Славы КПСС на баттле про Жигана и стокгольмский синдром — чистой логикой появление Мирона на канале «Рэп Сити» никак не объяснить.