Перейти к содержимому
В Telegram завелся мошенник Дэниэл. У него хитрая, но глупая тактика

В Telegram завелся мошенник Дэниэл. У него хитрая, но глупая тактика

Дзен
Павел Городницкий

Мы попались на крючок.

Не так давно у нас на YouTube-канале вышел видос о том, как покупать и продавать рекламу в телеграме. Один из самых популярных комментов (и вопросов в личку): «А как не нарваться на мошенника?» Мне казалось, что всё очевидно: закупать рекламу только по рекомендации, не вестись на офферы в духе «за 5к сделаю пост у Лебедева» и вообще адекватно соотносить прайс и количество просмотров/подписчиков.

Именно этими правилами я руководствовался, когда сам заказывал рекламу. С мая у нас активизировался канал со скидками, в котором мы постим самые сладкие предложения дня. К началу июня там уже было 4 тысячи подписчиков, а 1 июля мы пробили 7к. Где-то рядом замаячила десятка, поэтому я реально углубился в вопросы рекламы. Написал одной хорошей знакомой, она тут же дала канал, в котором сама брала промо-пост. «Эффект отличный», – заметила эта леди.

Я пришел к администратору, которого зовут Дэниэл. Взял пост – зашло. Взял второй – тоже неплохец. Спросил у Дэниэла, нет ли больше каналов. Оказалось, есть – позже этот парень подогнал мне еще три канала. Все три рекламы однозначно окупились. Cуммарно мы сделали пять хороших размещений у проверенного человека.

Что случилось дальше? Дэниэл предложил мне вписаться вот в такую авантюру:

Если что, у канала 170к подписчиков. Реклама за 7200 – какая-то сказка, но мой дилер казался надежным, и я перевел сумму на киви. Но пост не вышел в то время, когда мы договорились. Сам Дэниэл на сообщения не отвечал, хотя я пинговал довольно долго.

Я забеспокоился и связался с владельцем канала на 170к. Ниже – наша переписка. Раз:

Два:

Тут я вспомнил, что Дэниэл предложил разместиться и в другом канале, но уже за 4200. Я отказался (не хотел частить с жирными закупами), но написал и автору того канала. Конечно же, его реклама на самом деле стоит 6 тысяч, а про Дэниэла он не слышал.

Спустя несколько дней к Дэниэлу обратились мои коллеги (им он почему-то ответил), которые и прежде покупали у него много рекламы – всё всегда выходило четко. Изначально они обговорили их общие дела, а затем коллеги спросили про меня. Дэниэл тут же испарился, а мой аккаунт добавил в черный список. Какой же нелепый развод!

После этого парня распяли в админских чатах и одном из главных админских каналов:

Что в итоге? Мы потеряли 7200 рублей – переживем. Веру в людей мы тоже потеряли: видимо, покупать можно только у тех, с кем знаком лично, потому что я никак не мог представить, что нас кинет человек, которого нам рекомендовали и который пять раз успешно ставил посты.

Что потерял Дэниэл? Кучу крупных заказчиков, кучу мелких рекламодателей, а еще репутацию – в его собственных каналах рекламу теперь будут брать гораздо реже. Вряд ли это стоило 7200 рублей.

Как не нарваться на эту крысу? Его ник – (@Denqs), его каналы – «Дневничок» (@my_dnevnichek) и TelegaCh (@telegach). Можете сразу занести его аккаунт в черный список, а можете предварительно спросить, на что же он потратил доблестно добытые 7200. А, и еще, конечно же, перешлите этот пост знакомым администраторам. Вдруг инфа про Дэниэла случайно пролетит мимо новостей о его порядочности.

Что теперь делать? Подписывайтесь на наш крутейший канал со скидками. Там самые дешевые iPhone, Xiaomi и другие гаджеты. А еще промокоды, инфа о распродажах и другое добро.

Поделиться

Аватар Павел Городницкий

Павел Городницкий

Главный редактор

Главный редактор «Палача». Люблю медиа, футбол, ММА и гаджеты. Сменил 70+ смартфонов. Учился на юриста и менеджера (безуспешно).