
Вчера Apple опубликовала квартальный отчет за четвертый квартал 2016.
Доли продуктов в выручке – iPhone продолжает доминировать, растет доля сервисов. Apple Watch — в категории «Other products», и кроме них там еще аксессуары, Apple TV и мониторы, так что часы совершенно незначительны на фоне телефонов с планшетами.
Компьютеры Mac продаются всё хуже. Причина — глобальный тренд падения рынка ПК, плюс Apple давно не показывала новых макбуков, а это основной продукт среди компьютеров. Раньше компания любила хвастаться тем, что макбуки, в отличие от всего остального рынка ноутбуков, показывают рост. Больше не будет.
Падение продаж iPad не останавливается. Опять выросла средняя цена, и выручка из-за этого осталась на том же уровне. В конференции было сказано, что у iPad более 80% на рынке среди планшетов ценой выше 200$.
iPhone стал продаваться заметно хуже, телефонов компания продала на 5% меньше, чем год назад, а падение средней цены снизило выручку аж на 13%. Основной фактор падения продаж – провальные результаты в Китае.
Самые важные для Apple рынки – Америка и Китай – падают, зато Европа и, в особенности, Япония – растут. Китай упал почти на треть – Xiaomi и Huawei постепенно забирают свое.
На этом графике стоит обратить внимание на выручку от «Other products» и сервисов. Категория с Apple Watch показала худший результат — падение минимум на четверть (кроме часов, в этой категории есть другие продукты). Это примерно совпадает с тем, что опубликовала в своем отчете IDC. Рост сервисов на 25% — хорошо, Apple Music относительно успешен, а магазины приложений продолжают расти. Но этого не хватает чтобы покрыть потери от падения продаж телефонов.
Apple продолжает падение третий квартал подряд. Так ли все плохо у компании?
Выручка упала на 9%, а прибыль — аж на 19%. Ожидала ли компания таких неудачных показателей?
Прогнозы Apple на этот квартал были такими:
Опубликованный вчера отчет совпадает с цифрами, которые компания обозначила еще летом. Никакого неожиданного провала нет.
Чуть хуже ожиданий по прибыли, но в целом – все по плану. Прогноз на следующий квартал у компании сильно отличается: выручка — на том же уровне, что и год назад. Если все будет именно так, то можно ждать остановки падения в следующем году. Главные задачи Apple – восстановить продажи iPhone в Китае и улучшить продажи остальных продуктов, которые показывают отвратительные результаты (макбуки и часы).