Перейти к содержимому

Как же всем плевать на новый iPhone

Дзен Роман Загребин

Компания Тима Кука потеряла интерес фанатов.

Начиная с первой модели, каждый новый релиз iPhone был одним из главных событий года. В период за месяц до и после презентации примерно все внимание мира было обращено в сторону Apple.

Утечки, рендеры и слухи возглавляли топы популярнейших материалов. За презентациями следили даже хейтеры, которые с огромным удовольствием унижали фанатов, но параллельно сами следили за каждым словом Джобса или Кука.

Но, начиная где-то с iPhone 6S, хайп вокруг флагманов Apple пошел на спад. iPhone 7 резонировал разве что за счет шуток про разъем для наушников. iPhone X перевернул индустрию и ввел моду на монобровь, но не обсуждался так, как iPhone 4 в свое время. Про XS писали скорее по привычке, а презентацию спас только разноцветный и дешевый iPhone XR. А сейчас на новые iPhone наплевать почти всем. И тому есть три причины.

Скучный дизайн

iPhone третий год подряд выйдет в корпусе iPhone X. Монобровь могут уменьшить (вряд ли), но точно не уберут, изменится лишь расположение и количество камер. Крайне разочаровывающий подход для индустрии, где каждые полгода проводятся яркие эксперименты с форм-фактором – например, OnePlus 7 Pro или Xiaomi Mi Mix 3.

Цена

Основная аудитория презентаций Apple — не потенциальные, а действующие пользователи iPhone. Но когда цена смартфона только растет, а количество новых фич снижается, у текущих юзеров нет никакой мотивации для апгрейда.

Двухлетний iPhone X еще в полном порядке, а желающих платить 100 тысяч рублей за дополнительную камеру и лейбл очень мало. Ну, и какой смысл следить за презентацией девайса, который не будешь покупать?

Приоритеты

Финансово iPhone остается главным продуктом Apple, генерируя от 60 до 70% общей выручки. Но по затраченным на разработку усилиям iPhone уже давно не первый номер.

Намного больше внимания получает iPad, который пытаются превратить в полноценный компьютер. Еще больший фокус в последние годы уделяется софту. Операционки macOS, iOS и iPadOS получают жирнейшие апдейты.

Еще Apple делает упор на сервисы. Apple TV+ и Apple Arcade покажут одновременно с iPhone – компания ожидает от них очень многого.

Зато iPhone стал продуктом, который выпускают просто потому что люди привыкли к ежегодным апдейтам, а не для того, чтобы добавить какие-то полезные фичи. И эта политика явно сказывается на общем ажиотаже вокруг главного гаджета планеты. Но вот на продажах сниженный интерес к релизам вряд ли скажется. Флагман Apple купят при любом раскладе.

Поделиться

Аватар Роман Загребин

Роман Загребин

Технический директор

Технический директор «Палача», отвечающий за работу сайта, от дизайна до поддержки серверов. По образованию юрист, но судьба свела с кодом и гаджетами. Раньше активно писал, но сейчас это происходит примерно так же часто, как релизы новых моделей BlackBerry.