Перейти к содержимому

Умер основатель компании Tetra Pak. Мужик сколотил гигантское состояние на картонных коробочках

Дзен
Виталий Халюков

В чем бы продавался сок, если бы не он?

В пятницу 30 августа в Англии скончался Ханс Раусинг, основатель транснациональной компании Tetra Pak, создавшей те самые коробочки для сока, молока, дешевого вина и прочих жидкостей.

Хансу было 93 года. Он вместе с братом Гэдом возглавил Tetra Pak в 1954 году. Вместе они превратили маленькое шведское предприятие с шестью сотрудниками в международного гиганта. Состояние Ханса Раусинга оценивалось в 12 миллиардов долларов.

Главные достижения Tetra Pak – знаменитая тетраэдрическая коробка и создание асептического способа упаковки, при котором и продукт, и упаковочный материал стерилизуются отдельно друг от друга. Но по-настоящему большие деньги и мировую экспансию компании обеспечила упаковка Tetra Brik в форме куба или кубоида. Благодаря удобной форме этими кирпичиками можно до отказа забить любой грузовой отсек и сэкономить на перевозке.

Вот так выглядит Tetra Brik

На самом деле, отличный показатель успеха – вы могли не слышать ничего о компании, но знаете ее название и главный продукт. Все ведь слышали фразы вроде «Дайте мне тетрапак сока», правда? И если в России большинство брендов, давших название продукту – памперс, ксерокс, джип – просто первыми зашли на рынок, то на западе закрепить себя в языке не так легко. У Tetra Pak вышло и тут, и там.

Отличный пример – застежки-липучки. В Британии их называют Velcro по имени бренда-первопроходца, хотя производят их почти все текстильные компании. Нам бы тоже не помешало отдельное короткое название, не так ли?

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.